Зачем российские бизнесмены скупают гостиницы в белорусской глубинке?. 21.by

Зачем российские бизнесмены скупают гостиницы в белорусской глубинке?

14.02.2011 09:34 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Зачем российские бизнесмены скупают гостиницы в белорусской глубинке?


Гостиница "Боборуйск". Фото с сайта: babruisk.by
Гостиница "Боборуйск". Фото с сайта: babruisk.by
Российский бизнес внедряется во все новые сферы белорусской экономики. В прошлом году россияне принялись скупать гостиницы в регионах страны. Из-за засилья государства эта отрасль считается одной из менее конкурентоспособных. Потенциальные покупатели предсказуемо относят ее к привлекательной сфере для создания и развития бизнеса в Беларуси.

Активность в гостиничном секторе в 2010 году проявила компания Amaks Hotels & Resorts. В начале прошлого года она купила контрольный пакет гостиницы "Бобруйск" в самом крупном районном центре Беларуси, а в декабре 2010 года 25% акций ОАО "Гостиница "Могилев". В общей сложности две покупки обошлись россиянам в сумму около 2,5 млн долларов. При этом они обязались вложить дополнительные деньги в реконструкцию и развитие гостиничных комплексов, а также поднять их до 3-звездочного уровня. 

Amaks Hotels & Resorts принадлежит группе пермских бизнесменов. Она и в России делает упор на регионы. 15 российских отелей компании расположены в таких городах, как Пермь, Владимир, Казань, Уфа, Белгород, Ростов-на-Дону. Еще одно направление деятельности – это санатории. Самое крупное приобретение Amaks Hotels & Resorts — санаторий в Ессентуках. 

В Беларуси компания хотела бы пока сосредоточиться на городских отелях для делового туризма, не ограничиваясь Могилевской областью. Еще в начале 2010 года, комментируя первое приобретение в Бобруйске, один из совладельцев Amaks Hotels & Resorts и ее генеральный директор Дмитрий Златкин заявил, что соглашения по участию в приватизации гостиниц также заключены с администрациями Гомельской, Гродненской, Витебской и Минской областей.

По мнению Дмитрия Златкина, белорусский рынок "недооценен и очень перспективен".

Как подчеркивают участники рынка, в "высокий" сезон и во время крупных деловых и массовых мероприятий средняя заполняемость гостиниц достигает 75-80%, а 3-звездочные гостиницы, бывает, заполняются на 100%. Высокая доходность вложений в отельную недвижимость подогревает интерес инвесторов к реализации подобных проектов в Беларуси.

Эксперты "Завтра твоей страны" также отмечают, что гостиничный сектор в Беларуси обделен вниманием инвесторов. Большинство белорусских гостиниц было построено в 1950-1980-х годах.

Около 70% нынешней отельной базы находится в собственности государства. Оно практически не поддерживает частную инициативу в этом секторе, а отечественный бизнес даже не пытается доказать, что эту инициативу нужно поощрять и развивать.

Как показатель конкурентоспособности – по данным на апрель 2010 года из примерно 300 отелей, которые существуют в Беларуси, только 33 успешно прошли процедуру сертификации и классификации на категории от одной до пяти звезд. Из них пять звезд имели отели "Европа" и Crowne Plaza. Четыре звезды -- у трех гостиниц: отеля "Минск", гостиничных комплексов "Виктория" в Минске и "Лучеса" в Витебске. Сертификаты на три звезды имели 24 гостиницы, две звезды -- три гостиницы, и одна гостиница имела одну звезду.

Около половины из получивших "звезды" отелей находится в Минске, где из них лишь одна частная гостиница – 5-звездочная Сrowne Plaza. Отель входит в международную компанию Princess Group International, которой в Беларуси также принадлежат казино и игровые залы Princess Casino и Rock House Café.

Остальные белорусские частные "звездные" гостиницы расположены в регионах – лидский отель "Континент" Игоря Рышкевича из СЗАО "Липласт-СПБ", гостиничный комплекс "Славия" в Гродно ООО "Гритвил", "Славинаспорт" в Жлобине – белорусско-российской группы компаний "Юнивест-М".

Есть другие белорусские бизнесмены, которые в последнее время начали вкладывать средства в отельный бизнес. Например, председатель Союза поляков Беларуси Станислав Семашко, открывший под именным брендом гостиницу в Гродно.

Но, как предсказывают эксперты "Завтра твоей страны", в свете предстоящего полного открытия белорусского рынка в рамках Единого таможенного пространства условия для развития предпринимательской инициативы в Беларуси будут ухудшаться. И не только в гостиничном секторе. С востока в Беларусь хлынут серьезные конкуренты.  

 
Теги: Витебск, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Российский бизнес внедряется во все новые сферы белорусской экономики. В прошлом году россияне принялись скупать гостиницы в регионах страны. Из-за засилья...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика