Слияние автогигантов: третий лишний
22.08.2011 11:04
—
Новости Экономики
|
Актуальным выглядит завершение переговорного процесса по объединению МАЗа с КАМАзом, поскольку МАЗ продолжает терять долю на российском рынке. Возможность трехстороннего синтеза МАЗ-ГАЗ-КАМАЗ эксперты оценивают как маловероятную. Жить с двумя "женихами" у МАЗа не получится.
Группа "ГАЗ" опровергает озвученную гендиректором МАЗа Александром Боровским информацию о своей готовности купить 25% акций белорусского предприятияю.
Между тем, как рассказал источник газеты Ведомости, близкий к КамАЗу, ГАЗ действительно направлял предложение о партнерстве с МАЗом в правительство Беларуси, возможным вариантом называлась и покупка доли в этом предприятии. Однако сейчас никакого решения по этому обращению не принято. Напомним, что с инициативой создать холдинг на базе российского КамАЗа и белорусского МАЗа в прошлом году выступили "Ростехнологии". Предполагается, что в холдинг "Русбелавто" будут внесены по 49,9% акций обеих компаний; белорусская сторона также может внести в СП бумаги нескольких других предприятий автомобильной отрасли, чтобы уравнять вклады сторон (см. БДГ от 27 июня). Вариант же одновременного создания холдинга "Русбелавто" и продажи ГАЗу доли в МАЗе источник газеты считает малореальным: российские компании не смогут эффективно наладить работу такого альянса. Аналитики Renaissance Capital также считают, что "трехсторонний синтез МАЗ-ГАЗ-КамАЗ маловероятен, учитывая возможный конфликт интересов ГАЗа и КамАЗа и необходимость продать свой контрольный пакет в МАЗ, которая встает в этом случае перед белорусским правительством". Эксперты полагают, что "так или иначе, окончательный результат будет во многом зависеть от стоимости и сроков сделки, особенно учитывая желание белорусской стороны установить максимально высокую цену". Как сообщалось, именно вопрос справедливой цены МАЗа был ранее камнем преткновения в переговорах с КамАЗом, поскольку стоимость, предложенная белорусской стороной, была для российской неоправданно высокой (2,5 млрд дол. за МАЗ в сравнении с рыночной оценкой КамАЗ до августовского падения на уровне 1,8 млрд. дол). На взгляд аналитиков Renaissance Capital, с точки зрения операционного управления компанией, партнерство с МАЗом благоприятно для обоих российских автопроизводителей, учитывая, что белорусской компании принадлежит 9% российского рынка грузовых автомобилей (14-40-тонные грузовики) против 18%, принадлежащих Уралу (группа ГАЗ), и 47% КамАЗу в 2010 году. Кроме того, МАЗ неплохо позиционирован в сегменте магистральных тягачей (это единственный сегмент на рынке тяжелых грузовиков, где КамАЗ не имеет лидирующих позиций, занимая лишь 4,4% доли этого рынка в 2010 г.). ГАЗу имеет смысл купить долю в МАЗе: компании уже сейчас сотрудничают - например, российский автопроизводитель поставляет белорусскому двигатели, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Но, по его словам, у ГАЗа нет денег на покупку, а его кредиторы вряд ли одобрят повышение долга. Поэтому никакого решения по обращению группы ГАЗ не принято. Как сообщала БДГ, по словам гендиректора МАЗа Александра Боровского, МАЗ получил "два заманчивых предложения" о сотрудничестве от гигантов российского автопрома. При этом гендиректор МАЗа считает возможным воспользоваться обоими предложениями: "Если для создания холдинга с КамАЗом требуется внести по 48% акций, а группа ГАЗ хочет купить 25%, то почему бы не воспользоваться сразу двумя этими предложениями. Если мы невеста, и у нас два жениха, почему не жить с двумя?". Тем временем, доля белорусского производителя автомобилей ОАО "МАЗ" на российском рынке по итогам 1 полугодия 2011 года сократилась. Белорусов теснят иностранные производители, пишет Ежедневник. Так, в сегменте автомобилей полной массы 14-40 тонн доля МАЗа сократилась по сравнению с 1 кварталом текущего года на 2% - с 14,3% до 12,3%. В сегменте среднетоннажных автомобилей (8-14 тонн) доля белорусского производителя уменьшилась с 22,7% до 21,9%. Эти данные содержатся в ежеквартальном отчете российской компании КаМАЗ, с которой белорусский производитель ведет переговоры о создании холдинга. КаМАЗ, наоборот, несколько увеличил свою долю как в сегменте автомобилей полной массы 14-40 тонн (с 38,8% до 39,1%), так и по среднетоннажникам (с 12,3% до 15,3%). Однако наибольшую динамику в 1 полугодии 2011 года демонстрировали иностранные производители и поставщики техники. Их доля выросла по сравнению с 1кварталом 2011 года с 35,2% до 37,4%, а в сегменте среднетоннажных автомобилей – с 21,3% до 32,2%. В свете усиления позиций иностранных производителей как для КаМАЗа, так и для МАЗа актуальным выглядит завершение переговорного процесса по объединению, отмечают эксперты. В этом случае российско-белорусский холдинг сможет занять и сохранить доминирующие позиции на российском рынке. Как писала БДГ, оценку активов двух автогигантов с целью установить справедливое количество акций, участвующих в сделке, проводит компания Ernst&Young. Ожидается, что решение о целесообразности создания СП будет принято до конца текущего года. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Актуальным выглядит завершение переговорного процесса по объединению МАЗа с КАМАзом, поскольку МАЗ продолжает терять долю на российском рынке. Возможность...
|
|