Ростехноглогии или Русские машины: чья возьмет?
30.08.2011 14:46
—
Новости Экономики
|
Власти Беларуси торгуются, стараясь получить больше денег от стратегического партнера и лучшие условия приватизации МАЗа. Претендентов два - госкорпорация "Ростехнологии" и автомобильный холдинг Олега Дерипаски "Группа ГАЗ". Чья возьмет?.. Премьер-министр М.Мясникович Беларуси считает, что создавать холдинг на основе МАЗа предпочтительней при участии основного акционера КАМАЗа - госкорпорации "Ростехнологии", а не владеющего Группой ГАЗ холдинга "Русские машины" Олега Дерипаски. "Мне представляется, что с "Ростехнологиями" будет предпочтительнее, но это моя субъективная оценка. Все будет на конкурсной основе", - сказал Мясникович в понедельник журналистам. При этом он подчеркнул, что Беларусь рассматривает создание холдинга и с Группой ГАЗ. "По крайней мере, их официальная бумага есть", - отметил Мясникович. Как ранее писала Как сообщали РИА Новости источники, близкие к переговорам, среди рассматриваемых вариантов - передача в управление Группе ГАЗ Минского автозавода, покупка миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов. Кроме того, генеральный директор "Русских машин"
Александр Филатов подтвердил тогда интерес к созданию альянса с МАЗом и
сообщил, что холдинг видит серьезную синергию между двумя компаниями, пишет Госкорпорация "Ростехнологии", которая владеет 49,9% КАМАЗа, зимой предложила объединить крупнейшего российского производителя грузовиков и МАЗ. Первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако в конце июня глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. Во вторник премьер-министр заявил, что оценка Минского автомобильного завода для возможного создания единого холдинга с крупнейшим российским производителем грузовиков КАМАЗом будет проведена в сентябре. В конце июня глава госкорпорации "Ростехнологии", владеющей 49,9% акций КАМАЗа, Сергей Чемезов сообщил, что оценщиком МАЗа выбрана компания Ernst and Young. Белорусская сторона согласилась с этим выбором. "Кроме того, мы проведем самостоятельную, независимую оценку с привлечением зарубежного рейтингового агентства и будем сравнивать", - отметил Мясникович. Он напомнил, что речь идет о создании холдинга для повышения управляемости и проведения согласованной промышленной политики. Глава "Ростехнологий" отмечал, что пакет акций КАМАЗа объективно стоит намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП. Эксперты не исключают: Минск торгуется, кто предложит больше денег и лучшие условия приватизации. Премьер-министр также уточнил, что в сентябре будет произведена оценка МАЗа под создание СП с КамАЗом. Оценщиком, как ранее сообщалось, станет известная консалтинговая компания Ernst&Young. Неясно, будет ли проведена аналогичная оценка под возможное СП и с "Группой ГАЗ". Многие эксперты высказывают мнение, что условие Олега Дерипаски (создать холдинг, продав только 25% акций МАЗа) выглядит предпочтительнее варианта СП с КамАЗом, когда речь идет о паритетном внесении в уставной фонд СП по 49,9% акций. Так как капитализация российского предприятия больше, то, по настоянию российской стороны, стоимость своей доли белорусы должны повысить включением в холдинг других профильных предприятий, например Минского моторного завода. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Власти Беларуси торгуются, стараясь получить больше денег от стратегического партнера и лучшие условия приватизации МАЗа. Претендентов два - госкорпорация...
|
|