Ростехноглогии или Русские машины: чья возьмет?. 21.by

Ростехноглогии или Русские машины: чья возьмет?

30.08.2011 14:46 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Власти Беларуси торгуются, стараясь получить больше денег от стратегического партнера и лучшие условия приватизации МАЗа. Претендентов два - госкорпорация "Ростехнологии" и автомобильный холдинг Олега Дерипаски "Группа ГАЗ". Чья возьмет?..


Премьер-министр М.Мясникович Беларуси считает, что создавать холдинг на основе МАЗа предпочтительней при участии основного акционера КАМАЗа - госкорпорации "Ростехнологии", а не владеющего Группой ГАЗ холдинга "Русские машины" Олега Дерипаски.

"Мне представляется, что с "Ростехнологиями" будет предпочтительнее, но это моя субъективная оценка. Все будет на конкурсной основе", - сказал Мясникович в понедельник журналистам.

При этом он подчеркнул, что Беларусь рассматривает создание холдинга и с Группой ГАЗ. "По крайней мере, их официальная бумага есть", - отметил Мясникович.

Как ранее писала БДГ, помимо "Ростехнологий" на создание альянса с МАЗом претендует и холдинг Дерипаски - "Русские машины" и правительство Беларуси ведут активные переговоры по этому вопросу.

Как сообщали РИА Новости источники, близкие к переговорам, среди рассматриваемых вариантов - передача в управление Группе ГАЗ Минского автозавода, покупка миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов.

Кроме того, генеральный директор "Русских машин" Александр Филатов подтвердил тогда интерес к созданию альянса с МАЗом и сообщил, что холдинг видит серьезную синергию между двумя компаниями, пишет "Ежедневник".

Госкорпорация "Ростехнологии", которая владеет 49,9% КАМАЗа, зимой предложила объединить крупнейшего российского производителя грузовиков и МАЗ.

Первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года.

Однако в конце июня глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.

Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси.

Во вторник премьер-министр заявил, что оценка Минского автомобильного завода для возможного создания единого холдинга с крупнейшим российским производителем грузовиков КАМАЗом будет проведена в сентябре.

В конце июня глава госкорпорации "Ростехнологии", владеющей 49,9% акций КАМАЗа, Сергей Чемезов сообщил, что оценщиком МАЗа выбрана компания Ernst and Young. Белорусская сторона согласилась с этим выбором.

"Кроме того, мы проведем самостоятельную, независимую оценку с привлечением зарубежного рейтингового агентства и будем сравнивать", - отметил Мясникович.

Он напомнил, что речь идет о создании холдинга для повышения управляемости и проведения согласованной промышленной политики.

Глава "Ростехнологий" отмечал, что пакет акций КАМАЗа объективно стоит намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП.

Эксперты не исключают: Минск торгуется, кто предложит больше денег и лучшие условия приватизации.

Премьер-министр также уточнил, что в сентябре будет произведена оценка МАЗа под создание СП с КамАЗом. Оценщиком, как ранее сообщалось, станет известная консалтинговая компания Ernst&Young.

Неясно, будет ли проведена аналогичная оценка под возможное СП и с "Группой ГАЗ". Многие эксперты высказывают мнение, что условие Олега Дерипаски (создать холдинг, продав только 25% акций МАЗа) выглядит предпочтительнее варианта СП с КамАЗом, когда речь идет о паритетном внесении в уставной фонд СП по 49,9% акций.

Так как капитализация российского предприятия больше, то, по настоянию российской стороны, стоимость своей доли белорусы должны повысить включением в холдинг других профильных предприятий, например Минского моторного завода.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Власти Беларуси торгуются, стараясь получить больше денег от стратегического партнера и лучшие условия приватизации МАЗа. Претендентов два - госкорпорация...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика