Брестский аэропорт могут передать в управление катарским компаниям. 21.by

Брестский аэропорт могут передать в управление катарским компаниям

28.10.2011 16:40 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Брестский аэропорт могут передать в управление катарским компаниям


Аэропорт "Брест" нынче напоминает невесту на выданье, родители которой активно подыскивают богатого жениха. В качестве потенциального претендента рассматривается в том числе и Катар, с которым у нас последние два месяца идут активные переговоры по всем направлениям.

Фото Геннадия Козловского
Фото Геннадия Козловского
Не так давно достоянием общественности стал протокол поручений президента РБ Александра Лукашенко по итогам его августовского визита в Катар и переговоров с его верховным правителем – эмиром. Одним из итогов этого визита стала предварительная договоренность о возможности создания в Беларуси так называемого "Катарского острова". Уже тогда в качестве возможной площадки для его создания назывался Брест, в частности площадка возле аэропорта.

В настоящее время известно: речь идет не просто об участке земли "с максимально льготным режимом для функционирования финансовых и банковских центров, включая исламские финансовые структуры". Как следует из протокола поручений президента, Минтрансу РБ до конца октября необходимо определить предложения либо по продаже, либо по передаче в управление катарским компаниям брестского аэропорта.

Предложение щедрое. Брестский аэропорт, как известно, имеет статус международного всепогодного аэропорта высшего класса, а его единственная взлетно-посадочная полоса позволяет принимать самолеты "Боинг-747", "ИЛ-86", "Ту-154", "Ан-124" и все, что классом ниже. Правда, эти возможности практически не востребованы. Единственный регулярный пассажирский авиарейс осуществляется по маршруту "Брест-Калининград", и то имеет сезонный характер. В остальное время аэропорт занимался бизнес-авиацией и принимал делегации высокого ранга.

Но в нынешнем году случился прямо-таки прорыв: из Бреста стали летать самолеты в Анталью. Чартерные рейсы проходили дважды в неделю, и, как правило, с полным аншлагом. А 15 октября вылетел первый самолет в Хургаду. Теперь раз в неделю "Боинг" компании "Белавиа" отправляется к египетским берегам – с пассажирами на борту, разумеется. Не жалко отдавать перспективный объект?

Министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо, приезжавший в Брест на прошлой неделе, уверен, что всех этих шагов вперед недостаточно. "Да, мы сохранили аэропорт и аэродром и поддерживаем их в хорошем состоянии. Мы открыли регулярный маршрут, теперь занимаемся чартерными перевозками. Однако аэропорт не востребован так, как положено. А у него категория, позволяющая принимать любые воздушные суда – этот порт европейского уровня. Его можно и нужно использовать не только для пассажирских рейсов, но и грузовых перевозок. А это требует немалых капитальных затрат. Вариантов нет: чтобы у брестского аэропорта было будущее, нужно, чтобы пришел инвестор и вложил в него деньги", – сказал Иван Щербо в ответ на вопрос журналиста "Вечерки".

Дело лишь за тем, насколько потенциальный инвестор в этом предложении заинтересован. "Мы пригласили наших коллег из Катара и ждем их приезда, чтобы обсудить эту тему. Все зависит от того, насколько инвестор готов прибыть сюда, чтобы до конца завершить переговоры, – пояснил министр. – Он может построить рядом с аэропортом логистический центр, земли здесь позволяют. Может, это будет транспортный городок. Теперь мы ждем экспертов для окончательного обсуждения этой темы и определения сроков начала наших совместных действий. Нужно, чтобы на развитие аэропорта реально пошли деньги".

В самом брестском аэропорту возможную смену собственника пока никак не комментируют. "Есть протокол поручений президента, и его надо выполнять", – коротко ответил на наш вопрос начальник Брестского филиала ГП "Белаэронавигация" Михаил Скробко.

Правда, он не уверен, что катарцы имеют к нашему аэропорту такой уж высокий интерес. "Я дважды встречался с представителями катарской стороны, но не почувствовал, чтобы они были в нем очень уж заинтересованы", – признается Скробко.

Между тем в начале сентября аэропорт принимал еще одних потенциальных инвесторов: возможность создания рядом с ним логистического центра изучали первый секретарь посольства Суверенного Мальтийского Ордена в Республике Беларусь г-н Саки с группой итальянских бизнесменов. Предполагалось, что спустя короткое время г-н Саки вновь приедет в Брест с группой специалистов. Пока не приехал.

Ясно лишь одно: белорусская сторона действительно готова предложить аэропорт "Брест" любому инвестору, готовому вложить в него деньги. 
 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Аэропорт "Брест" нынче напоминает невесту на выданье, родители которой активно подыскивают богатого жениха. В качестве потенциального претендента...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика