Молочной отрасли советуют стать единым рынком. 21.by

Молочной отрасли советуют стать единым рынком

14.12.2011 21:08 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Молочной отрасли советуют стать единым рынком


%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net
Власти Беларуси должны заняться кардинальной реструктуризацией молочной отрасли. Об этом говорится в докладе "Молочная отрасль в Беларуси: перспективы развития", подготовленного немецкой консалтинговой фирмы Berlin Economics.

Напомним, в ноябре Всемирный банк рекомендовал властям Беларуси провести комплексную реформу бюджета в целях сокращения госрасходов. В первую очередь, эксперты советовали сократить расходы на сельское хозяйство, которое является "бременем для бюджета: Удельный вес сектора в ВВП составляет 8%; при этом он получает до 5% ВВП в виде государственной поддержки". По словам экономистов ВБ, "сектор является в значительной мере нерентабельным и характеризуется наличием предприятий со стремительно растущим уровнем задолженности, что создает значительные фискальные риски". Поэтому программа реформирования сельского хозяйства требует "реализации совокупности взаимосвязанных фискальных и структурных реформ, включая сокращение государственной поддержки и субсидирования сельскохозяйственной отрасли".

Эксперты Berlin Economics предложили предпринять ряд шагов для повышения эффективности и производительности молочных компаний. В первую очередь они предлагают отказаться от минимальных закупочных цен на молоко. Ведь данный инструмент помогает неэффективным хозяйствам получать доход и оставаться в секторе, но не стимулирует повышение производственной эффективности и снижение издержек. К тому же ряд экономистов доказали, что "минимальный ценовой режим является наименее эффективным средством для повышения прибыли производителей".

Немецкие консультанты также настаивают на свободном перераспределении сырьевых зон. Поскольку "принуждение хозяйств поставлять молочное сырье только определенным предприятиям устраняет рыночную интеграцию". "Закрепленные сырьевые зоны также можно рассматривать как непрямую субсидию менее эффективным предприятиям и как налог на более эффективных. При отсутствии такого механизма переработчики будут конкурировать за сырьевые зоны, повышая тем самым рентабельность компаний", говорится докладе. "В какой-то степени иронично звучит, что белорусское руководство ведет переговоры о создании единого рынка с Россией и Казахстаном, в то же время как Беларусь сама не является единым рынком, по крайней мере, что касается поставок молока", - заметил эксперт Berlin Economics Штефан фон Крамон-Таубадель.

Есть у немецких экономистов и претензии к льготному налогу для молочников. Известно, что белорусские аграрные предприятия пользуются  единым сельскохозяйственным налогом, который по сути эквивалентен 2% налогу с оборота. "Правительство Беларуси должно нацеливаться на налогообложение прибыли аграриев и вести равную налоговую политику для всех отраслей. Льготное налогообложение сельского хозяйства не дается безвозмездно, поскольку необходимо налогооблагать другие сектора экономики для обеспечения определенного уровня бюджетных доходов", полагают эксперты.

Аналитиков Berlin Economics настораживает высокая зависимость белорусской молочки от поставок на российский рынок. По разным оценкам, 80-90% экспортной продукции уходит в соседнюю страну. Диверсификации рынков сбыта могла бы способствовать гармонизация с международными стандартами качества и безопасности пищевых продуктов. В первую очередь, здесь речь идет о доступе на рынок Евросоюза. Однако немецким экспертам наиболее реальным видится проникновение белорусской продукции на иные рынки сбыта: Северную Африку, Ближний Восток и Восточную Азию, где помимо всего прочего в ближайшее время прогнозируется рост потребления молочных продуктов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Фото: photo.bymedia.net Власти Беларуси должны заняться кардинальной реструктуризацией молочной отрасли.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика