ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ МАШИНОСТРОЕНИЯ. 21.by

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ МАШИНОСТРОЕНИЯ

26.01.2012 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Предприятия Министерства промышленности Беларуси в 2011 году в производстве транспортных средств и оборудования увеличили долю инновационной продукции в общем объеме отгруженной до 45,3%, в производстве машин и оборудования — до 37,7%. О том, как промышленники достигли таких результатов, о новых видах инновационной продукции машиностроения рассказал в преддверии Дня белоруской науки заместитель начальника главного управления инновационной и инвестиционной деятельности Минпрома Валерий Фишман.
Один из крупнейших инновационных продуктов страны — комбайн зерноуборочный КЗС 1624 «Палессе GS16» с пропускной способностью 16 кг/сек хлебной массы. Машина разработана республиканским конструкторским унитарным предприятием «ГСКБ по зерноуборочной и кормоуборочной технике» и произведена в ПО «Гомсельмаш». Комбайн не имеет аналогов в странах СНГ по своей мощности и ряду других технических параметров. Машина оснащена двигателем мощностью 450 л.с., девятиметровой жаткой и системой роторных соломосепараторов. Для сравнения: у самого массового отечественного комбайна КЗС 1218 пропускная способность на 25% ниже.
Кроме того, выпущен самоходный свеклоуборочный комбайн, не имеющий аналогов в странах СНГ. «Это сильные экспортоориентированные, импортозамещающие продукты нашей страны, и их производство «Гомсельмаш» с каждым годом системно наращивает», — подчеркнул Валерий Фишман, комментируя итоги работы отрасли в 2011 году по увеличению объемов выпуска высокотехнологичной инновационной продукции.
В ОАО «МАЗ» изготовлены новые виды автобусов с высокими экологическими нормами — Евро-4 и Евро-5. Среди них школьный автобус малого класса МАЗ-241030 с двигателем экологического уровня Евро-4 производства Минского моторного завода (ММЗ). Эта инициативная разработка МАЗа, уточнил Валерий Фишман. Сейчас готовится серийное производство таких автобусов.
Из этой же серии еще одна инновация Минского автозавода — автомобиль модели МАЗ-6440 с капотной компоновкой двигателя. Создан опытный образец эксклюзивного в СНГ автомобиля этой модели. Мощный седельный тягач используется в сцепке с полуприцепом и предназначен для перевозок на большие расстояния. Новый автомобиль МАЗ-6440 укомплектован двигателем ММЗ мощностью 600 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-4. МАЗ впервые установил двигатель подобной мощности, который ММЗ разработал специально под эту машину.
ОАО «Минский моторный завод» приступило к серийному производству дизельных двигателей уровня Евро-4. Около сотни моторов этого класса уже выпущено. Они используются для среднетоннажных грузовиков и автобусов.
РУП «Могилевлифтмаш» произвело подъемник строительный для доставки грузов и людей при строительстве и отделке монолитных зданий. Такая передвижная платформа поднимает 1,5—2 т груза по специальной мачте на высоту до 100 м. Платформа предназначена для выполнения фасадных работ зданий при строительстве, реконструкции, монтаже технологических стен. Она успешно прошла испытания, и в 2012 году начнется ее серийное производство. Платформа будет реализовываться как для потребителей Беларуси, так и за пределы страны. К новинке уже проявили интерес представители стройиндустрии, в том числе российские.
Вот уже второй год в республике действует принципиально иной подход к учету инновационной продукции. Раньше учитывалась только новая. «Наши заводы были натренированы делать как можно больше новой продукции, и ежегодно ее удельный вес в общем объеме достигал 30%, — отметил Валерий Фишман. — В новой продукции также присутствовала часть инновационной, но тогда технологические новации не учитывались. Учитывались только продуктовые. Но мы создали хорошую основу для технологических инноваций, провели модернизацию предприятий, выполнили и продолжаем реализовывать новые научно-технические государственные, а также союзные программы, отдельные проекты. Так что большой пакет научно-технических разработок мы создали и сейчас видим конкретные дела, конкретные инновационные продукты».
Такой подход и позволил значительно нарастить объемы производства инновационной продукции на предприятиях Минпрома. Сейчас создается задел на будущие годы, ведутся новые разработки. Нынешний 2012 год в этом плане прогнозируется переходным, завершающих проектов практически не запланировано. «Будем готовить задел. Программы все сформированы, они у нас идут, что называется, на полном скаку, очень много планируем выпустить новой и модернизированной техники», — сказал собеседник.
При этом приоритет отдается технологическому направлению, то есть созданию средств производства. И здесь акцент делается на развитии станкостроения, потому что станки — это средства производства. «Мы очень серьезно возьмемся за станкостроение. Мы не говорим, что в Беларуси надо выпускать все виды станков, этого делать не нужно, но на такие технологические программы мы делаем акцент, уже начало увеличиваться их финансирование», — отметил Валерий Фишман.
В 2011 году станкостроители приступили к новому импортозамещающему проекту — созданию первого белорусского станка с числовым программным управлением (ЧПУ) для обработки конических зубчатых колес с круговым зубом, применяемых в трансмиссиях мобильной техники. В Беларуси такого типа зубообрабатывающего оборудования не выпускалось. Производство этого станка организуется в витебском ОАО «Визас», — сообщил специалист.
Что касается перспектив создания производства легковых автомобилей в Беларуси, то, по мнению Валерия Фишмана, эта сборка пока не может стать белорусским брендом. «Легковые автомобили планируем собирать совместно с китайской компанией. Мы получим рабочие места, инвестиции, технологии и должны этим умело воспользоваться, развивать свой научно-технический потенциал в этом направлении», — считает специалист. Он привел в пример производство в Беларуси автобусов, которого раньше не было. Но под него создали научно-технический потенциал и получили результат — сформировалась новая отрасль — автобусостроение, производится пассажирский автотранспорт собственных моделей. Также создано и отечественное троллейбусостроение. Производятся белорусские трамваи, автокраны, которых раньше тоже не было. По принципу развития научно-технического потенциала в тесном сотрудничестве промышленников с учеными и необходимо системно и целена-правленно создавать новые инновационные продукты, резюмировал Валерий Фишман.

Лилия КРАПИВИНА
 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Предприятия Министерства промышленности Беларуси в 2011 году в производстве транспортных средств и оборудования увеличили долю инновационной продукции в общем...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика