Чернобылец: водный транспорт в Беларуси имеет большие перспективы. 21.by

Чернобылец: водный транспорт в Беларуси имеет большие перспективы

26.06.2012 15:58 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Беларуси достаточно интенсивно развиваются международные перевозки грузов водным транспортом, заявил заместитель начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Чернобылец 26 июня на пресс-конференции в Минске, передает БелаПАН.

По его словам, сегодня водным транспортом в Беларусь идут грузы — гранулированные шлаки — из Украины. В стадии завершения находится проект по организации международной перевозки лесных грузов. Впервые на экспорт в черноморские порты планируется направлять продукцию концерна «Беллесбумпром». Она будет проходить через речной порт «Мозырь». Запланированы и другие проекты.

Как сообщил Чернобылец, в последние годы возрос грузооборот водного транспорта. «Если раньше преобладали местные перевозки на небольшое плечо, то сегодня средняя протяженность одной перевозки увеличилась в 1,8 раз», — рассказал специалист. По его словам, это достигнуто за счет более интенсивных перевозок продукции РУПП «Гранит» через специализированный порт «Микашевичи».

Чернобылец отметил, что общий объем перевозки грузов в 2011 году составил около 6,7 млн. тонн. Ежегодный прирост этого показателя составляет 10—15%. «Все потребности экономики в данных перевозках удовлетворяются», — подчеркнул специалист.

Водным транспортом в 2011 году было перевезено около 209 тыс. пассажиров. Это на 7,5% больше по сравнению с 2010 годом. Перевозка пассажиров выполняется во всех бассейнах.

Чернобылец считает, что водный транспорт в Беларуси имеет большие перспективы. Если в странах Европы доля транспорта во внутригосударственных перевозках составляет около 6%, а в некоторых странах с развитым судоходством — 12% или более, то в Беларуси — менее 1%. При этом в рамках государства отрасль является «достаточно рентабельной». На 1 рубль, вложенный государством в содержание водных путей, только в виде налогов и платежей возвращается 2,4 рубля.

Всего, по словам специалиста, в Беларуси около 2 тыс. километров водных путей. Перевозки осуществляются по таким рекам, как Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, а также по Днепро-Бугскому каналу.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  В Беларуси достаточно интенсивно развиваются международные перевозки грузов водным транспортом, заявил заместитель начальника управления морского и речного...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика