В Беларуси достаточно интенсивно развиваются международные перевозки грузов водным транспортом, заявил заместитель начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Чернобылец 26 июня на пресс-конференции в Минске, передает БелаПАН.
По его словам, сегодня водным транспортом в Беларусь идут грузы — гранулированные шлаки — из Украины. В стадии завершения находится проект по организации международной перевозки лесных грузов. Впервые на экспорт в черноморские порты планируется направлять продукцию концерна «Беллесбумпром». Она будет проходить через речной порт «Мозырь». Запланированы и другие проекты.
Как сообщил Чернобылец, в последние годы возрос грузооборот водного транспорта. «Если раньше преобладали местные перевозки на небольшое плечо, то сегодня средняя протяженность одной перевозки увеличилась в 1,8 раз», — рассказал специалист. По его словам, это достигнуто за счет более интенсивных перевозок продукции РУПП «Гранит» через специализированный порт «Микашевичи».
Чернобылец отметил, что общий объем перевозки грузов в 2011 году составил около 6,7 млн. тонн. Ежегодный прирост этого показателя составляет 10—15%. «Все потребности экономики в данных перевозках удовлетворяются», — подчеркнул специалист.
Водным транспортом в 2011 году было перевезено около 209 тыс. пассажиров. Это на 7,5% больше по сравнению с 2010 годом. Перевозка пассажиров выполняется во всех бассейнах.
Чернобылец считает, что водный транспорт в Беларуси имеет большие перспективы. Если в странах Европы доля транспорта во внутригосударственных перевозках составляет около 6%, а в некоторых странах с развитым судоходством — 12% или более, то в Беларуси — менее 1%. При этом в рамках государства отрасль является «достаточно рентабельной». На 1 рубль, вложенный государством в содержание водных путей, только в виде налогов и платежей возвращается 2,4 рубля.
Всего, по словам специалиста, в Беларуси около 2 тыс. километров водных путей. Перевозки осуществляются по таким рекам, как Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, а также по Днепро-Бугскому каналу.
В Беларуси достаточно интенсивно развиваются международные перевозки грузов водным транспортом, заявил заместитель начальника управления морского и речного...