Партнеры договорились. Время торговать
06.07.2012
—
Новости Экономики
|
МЕЖДУНАРОДНЫЙ форум обозначил будущее аграрной отрасли Союзного государства. Не секрет, что неиспользованные резервы и интереснейшие наработки есть во всех сферах АПК. Но достичь высоких результатов в сельском хозяйстве теперь можно только за счет внедрения высоких технологий, которые и были представлены на выставке. А всего нынче на демонстрационных площадках и стендах работали более 350 участников из 18-ти стран.
Белорусская сельхозпродукция должна выдерживать конкуренцию на внешних рынках. Об этом заявил во время посещения «Белагро-2012» Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович. — Наша продукция должна быть конкурентоспособной, а это не только вкусовые качества. Здесь вопросы и цены, — отметил руководитель Правительства. Премьер-министр Беларуси привел для примера сотрудничество с Россией. «Сегодня нам выгодно торговать с Российской Федерацией, нашим основным партнером по ЕЭП, но они тоже производят свою молочную продукцию и стремятся производить ее очень качественно», — сказал он. В этой ситуации отечественные производители должны быть готовы к обострению конкуренции. Это же касается и других рынков, куда экспортируется белорусская сельхозпродукция. Традиционные рынки, на которых мы сегодня работаем, к примеру, по мясу птицы, уже через 2—3 года не будут покупать наше, потому что производят свое. Это касается и картофеля, добавил Михаил Мясникович. Во всем мире аграрный бизнес стал перспективнейшей сферой. В нее сегодня вкладываются солидные капиталы, объединяющие интересы деловых людей и государств. Беларусь, Россия и Казахстан должны объединить усилия аграриев и переработчиков. Исполняющий обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонид Маринич призвал своих коллег выступить с единым брендом — «Товар Таможенного союза». — Сегодня Евросоюз выступает с единым брендом, и нам так надо. Работа в этом направлении уже идет. Единые стандарты и технологические регламенты разрабатываются, — сообщил он. По оценкам специалистов, бренд «Товар Таможенного союза» появится уже через год-два. А за бренды, как и за хлеб, сражаться вместе гораздо легче. В будущем году Минсельхозпрод Беларуси будет инициировать расширение формата выставки. Международный форум трансформируется в Евразийскую агропромышленную неделю. Александр ШЕВКО, «БН» ИМЕННО интеграция стала главной темой прошедших во время «Белагро» переговоров белорусских и российских аграриев, промышленников, переработчиков. Только участники экспозиции Министерства промышленности провели их около тысячи. Непосредственно в ходе выставки было подписано около ста протоколов о намерениях на поставку продукции, продана почти вся представленная амкодоровская техника, а также машины «Гомсельмаша». Ряд договоренностей уже в ближайшее время приобретет контрактное наполнение, и это, пожалуй, главный итог нынешнего форума. Заключены, а зачастую и продлены договоры о сотрудничестве с Брянской, Смоленской, Амурской, Свердловской областями, Алтайским и Краснодарским краями, Республикой Башкортостан. Естественно, журналисты «Аграрного союза» не остались в стороне от этих событий, и в сегодняшнем выпуске они нашли свое конкретное отражение. Ведь «Белагро» — это не только смотр достижений, но и работа на долгосрочную союзную перспективу, которая начинается именно сейчас. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
МЕЖДУНАРОДНЫЙ форум обозначил будущее аграрной отрасли Союзного государства. Не секрет, что неиспользованные резервы и интереснейшие наработки есть во всех...
|
|