По ряду направлений машиностроения Беларусь остается на передовых позициях в мире. Такое мнение 17 августа в интервью БелаПАН высказал генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Андрей Дюжев.
Отвечая на вопрос о растущей конкурентоспособности китайского автомобилестроения, он отметил: "Китай сегодня собирает все доступное в мире, анализирует и, используя свои широкие ресурсы, воспроизводит у себя, даже развивает дальше. Но пока он не во всех направлениях успел продвинуться.
Что касается тракторостроения, выпуска тяжелой техники, сложных систем не массового, а более штучного потребления, к примеру автотехники двойного назначения, которая производится на Минском заводе колесных тягачей, то здесь мы имеем наработки, которые позволяют не только опережать КНР, но и быть на передовых позициях в мире".
По словам Дюжева, необходимо "стряхнуть пыль" с этих наработок, актуализировать и поставить на новую элементную базу. "Потому что разработанные тогда принципы были очень эффективными, — пояснил он, — но компонентная база сегодня требует совершенствования. И этим мы тоже занимаемся".