Российские оптовики легпрома хотят выйти на белорусский рынок. 21.by

Российские оптовики легпрома хотят выйти на белорусский рынок

25.08.2012 14:34 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Российские компании рассматривают возможность открытия в Беларуси оптовых баз для реализации товаров легкой промышленности белорусскими предпринимателями. Если эта инициатива будет реализована, наш бюджет получит дополнительный источник дохода. У ИП, в свою очередь, отпадет необходимость закупаться в Москве и нести транспортные расходы.


Между тем представители бизнеса сомневаются, что россияне захотят работать по белорусскому законодательству. Кроме того, приход российского бизнеса вряд ли решит для ИП главную на сегодня проблему — введение с 1 января 2013 года обязательной сертификации на продукцию легпрома.

По оценкам экспертов, значительная часть импортных товаров, реализующихся на внутреннем рынке предпринимателями, приобретается в России. Как показали результаты опроса, проведенного РОО «Перспектива», 44,6% ИП закупают товар на территории СНГ, преимущественно в России и Украине. Примерно 17,1% приобретают товар в Турции, 12,4% — в Китае, 8,5% — в ЕС.

В то же время, как рассказал Naviny.by председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин, российские оптовики готовы выйти на белорусский рынок.

«У меня состоялись переговоры с представителями российского бизнеса. Их оптовики предлагают создать в Минске или на других территориях оптовые базы и готовы самолетами возить товары в Беларусь, тем самым снимая с ИП проблему поездок за товаром в Россию. Таким образом, предпринимателям не придется нести транспортные расходы для приобретения товаров», — отметил Карягин.

По мнению главы «Перспективы» Анатолия Шумченко, российский бизнес может извлечь выгоду от выхода на белорусский рынок, но здесь заложены определенные риски, и не факт, что россияне к ним готовы.

«Российские фирмы не работали по белорусским законам. А условия работы здесь кардинально отличаются и по налогообложению, и по штрафным санкциям», — обращает внимание Шумченко, полагая, что это может стать препятствием для российского бизнеса.

Кроме того, глава «Перспективы» сомневается в том, что российские оптовики смогут сформировать широкую клиентскую базу и обеспечить широкий ассортимент продукции.

На его взгляд, с российскими оптовиками в Беларуси будут работать ИП, которые испытывают дефицит оборотных средств. Возможно, для таких клиентов будут созданы выгодные условия приобретения товара. Однако, большинство ИП предпочтет работать по прежним схемам. У ИП наработаны связи в Китае, Турции, кроме того, даже через Москву работать выгоднее по той причине, что товар получится дешевле, чем его могут предложить российские оптовики, работающие в Беларуси.

Основная часть ИП пользуется Россией как звеном для перевозки товаров через границу. Они приобретают товары в Турции или Китае, договариваются с российскими компаниями, которые за определенную плату (7,5— 15 долларов за килограмм) оказывают услуги по доставке товаров на территорию России. Это проще и дешевле, чем ввозить товары напрямую в Беларусь.

Некоторые ИП, правда, предпринимали в прошлом году опрометчивые попытки ввозить товары напрямую в Беларусь. Однако, из-за обилия таможенных процедур и высоких затрат на растаможку они отказались от этих схем.

На практике оказалось, что растаможка в Беларуси может длиться 2 месяца, между тем в Москве товар в свое полное распоряжение можно получить за 20 дней. Да и затраты ИП при ввозе товаров напрямую в Беларусь суммарно за год составляют несколько сотен тысяч долларов. И если бы большинство предпринимателей приняло решение работать напрямую, это привело бы к скачку цен на импортные товары в 4-5 раз. Российская схема обходится намного дешевле.

Но это не означает, что такими же выгодными нельзя сделать и прямые поставки. «Мы давно пытаемся добиться переориентации товарных потоков через Беларусь путем введения простой и быстрой процедуры растаможки для малого бизнеса. Это позволило бы ежегодно иметь колоссальные таможенные поступления в бюджет. Все равно наши ИП платят деньги за перевозку, но эти деньги идут в карман российского бизнеса. А это сотни миллионов долларов», — подчеркивает Шумченко.

Он убежден, что есть возможность сделать условия растаможки более приемлемыми и не исключает, что в результате россияне стали бы ввозить товары через Беларусь. Была бы решена и проблема введения с 2013 года обязательной сертификации.

Напомним, что в соответствии с решением Комиссии ТС с 1 января 2013 года предусматривается введение запрета на реализацию на территории Таможенного союза выпускаемой в обращение продукции легкой промышленности без подтверждения ее соответствия требованиям техрегламента и маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

В настоящий момент от предпринимателей, реализующих товары легкой промышленности на рынках и в торговых центрах, наличие сертификатов не требуется.

В то же время меры по ограничению повлекут за собой катастрофические последствия для экономики страны из-за невозможности соблюдения всех требований предпринимателями Беларуси, убеждены представители бизнес-сообщества.

В частности, по оценкам «Перспективы», это приведет к закрытию порядка 740 рынков и торговых центров, на которых осуществляется торговля продукцией легкой промышленности, прекращению деятельности около 120 тысяч ИП, увеличению числа безработных в стране более чем на 140 тысяч.

«И кто будет платить за аренду, как погашать банковские кредиты, за счет которых были построены центры? Инвесторы при этом не получат в ожидаемые сроки возврата своих инвестиций. И это будет скандал другого уровня», — подчеркивает Карягин.

Создание же приемлемых условий для растаможки товаров «помогло бы избежать многих проблем», — уверен Шумченко.



Андрей КОЖЕМЯКИН

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Однако существуют определенные риски, и не факт, что россияне к ним готовы…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика