Как правильно выбирать квартиру, знает практически каждый
18.12.2012
—
Новости Экономики
|
Но в основном - теоретически
Два главных фактора, которые следует учитывать при выборе жилья, – это местоположение и цена. Именно на них указали москвичи, опрошенные «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru». Однако познания в данной области у москвичей больше теоретические, большинство людей явно не планируют в ближайшее время перебираться на новую квартиру. Иначе бы они обратили внимание не только на столь очевидные, вычисляемые с помощью простой логики факторы, но и на не менее важные, такие как репутация Так что наши граждане – не слишком активные потребители риелторско-строительных услуг. О причинах этого явления поговорим чуть позже. Сначала – об итогах социологического опроса. Первый интересный момент, который обращает на себя внимание – участники опроса не отдали приоритет ни новостройкам, ни вторичке. Аудитория разделилась ровно пополам, отвечая на вопрос о том, какая квартира кажется им предпочтительнее - в новостройке или на вторичном рынке? Комментируя свою позицию, выбравшие новостройки респонденты говорили о современных планировках и экономии при покупке (строящееся жилье дешевле готового). Их оппоненты заявляли, что вторичные квартиры покупать безопаснее, поскольку они уже построены, «заморозка» им не грозит, да и расположены они в приятных обжитых районах города. Аргументы обеих сторон, заметим, вполне справедливы и свидетельствуют о том, что москвичи осведомлены об основных проблемах рынка недвижимости. Второй интересный момент – более трети опрошенных не хотят заниматься подбором жилья лично, и желали бы, чтобы эти хлопоты взяла на себя вторая половина. В 22,5% случаев – это муж, в 14,7%, - жена. Правда, довольно солидная группа, вторая по количеству респондентов - 27,5% - заявила о том, что таким важным делом следует заниматься дружно всей семьей. Группа в 13,8% собрала участников опроса, имеющих взрослых детей, и они поручили бы это важное дело молодому поколению. А 12,7% москвичей пока еще не имеют жизненного опыта и полагают, что это зона ответственности их родителей. 8,8% не смогли определиться, стали бы они кому-либо поручать столь ответственное дело или нет. Далее участникам исследования предложили назвать наиболее важные критерии, в соответствии с которыми они выбирали бы себе новую квартиру. Первое место москвичи отдали месторасположению, в пользу этого критерия высказались 33,5%. Кстати, попутно выяснилось, что большинство хотело бы иметь квартиру отнюдь не в центре Москвы, а в зеленом обжитом районе без промышленных предприятий со «своей» станцией метро. Второе место заняла цена (21,6%), третье место практически с одинаковым результатом разделили три фактора – Итак, народ выдвинул правильные, но лежащие на поверхности требования. Спору нет - месторасположение и цена – основополагающие критерии выбора, их всегда отмечают риелторы. Да и рекламные объявления строятся по принципу «что, где, сколько стоит». Однако есть более тонкие вещи, на которые обратили внимание немногие. Только 7% опрошенных отметили, что для них большое значение имеет возможность взять кредит, а также - безупречная репутация продавца. Эти люди явно «копают глубже» остальных, они, как говорится, «в теме» - либо собираются покупать что-то, либо недавно этим занимались. О том, что большинство опрошенных москвичей явно не торопятся на рынок недвижимости, свидетельствуют и ответы на предыдущие вопросы: реальный покупатель не станет перекладывать ответственность на других членов семьи, да и в современных сериях домов и технологиях строительства разберется основательнее («сталинки» – это, конечно, хорошо, но качественное жилье представлено не только ими). Так что в целом народ в курсе, что и как надо выбирать, но очевидно, что в ближайшее время он этим заниматься не собирается. Существует расхожая экспертная оценка, согласно которой на рынок жилья выходят примерно 10-12% населения. Это люди, которые находятся в активном поиске, заключают сделки. Есть и другие широко известные характеристики российского потребителя: примерно 10% населения могут позволить себе взять ипотеку, а треть – до 40 лет живет с родителями. В опросе www.metrinfo.ru 7% аудитории проявили качества «реального покупателя». Все эти цифры говорят о том, что немногие москвичи, да и россияне могут себе позволить роскошь улучшения жилищных условий. Причина понятна – несоответствие высоких цен на жилье и скромных доходов населения. Расширение московской жилплощади всего лишь на одну комнату требует нескольких миллионов рублей. Купить квартиру «с нуля», не имея хоть какого-то первоначального старта в виде «старого» жилья, приобретенного еще старшим поколением, обычному москвичу практически невозможно. Как отмечают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», даже представители среднего класса – специалисты хорошего уровня, руководители, работающие по найму, с зарплатой 100 000 - 200 000 руб., владельцы небольших компаний - способны осилить лишь экономварианты: скромненький таунхаус или типовую квартиру на окраине. Причины этого явления, в конечном итоге, упираются в глобальные экономические проблемы страны. Кроме того, люди опасаются и обманов при сделках, и неприятных сюрпризов от строительных компаний. И они правы, например, до сих пор застройщики, которые заключают с покупателями договоры долевого участия в соответствии с 214-м законом об участии в долевом строительстве, защищающем потребителя, – в меньшинстве на рынке. Компании активно продолжают использовать «серые схемы». (К каким печальным последствиям это приводит, читайте в статье «Что обязательно проверять на первичном рынке при покупке квартиры», а о неприятностях, подстерегающих покупателя на рынке вторички, – в статье «Что в первую очередь проверить при покупке квартиры».) С другой стороны, то, что люди несколько поверхностно, но все-таки довольно грамотно ориентируются в общих проблемах рынка недвижимости, говорит о том, что тема приобретения жилья для них отнюдь не чужда, время от времени они примериваются к квартирам и ценам, да и разговоры такие между собой ведут. Видимо, надеются, что жизнь может измениться в лучшую сторону. Может, и не у целой страны сразу, но хотя бы у конкретной семьи. Полностью отчет о проведенном социологическом исследовании читайте в статье «Народное мнение: выбор квартиры определяют ее местоположение и цена». Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Но в основном - теоретически Два главных фактора, которые следует учитывать при выборе жилья, – это местоположение и цена. Именно на них указали москвичи,...
|
|