Могилевские предприниматели видят в планах по штрафам почву для коррупции. 21.by

Могилевские предприниматели видят в планах по штрафам почву для коррупции

08.02.2013 11:54 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Могилевские предприниматели видят в планах по штрафам почву для коррупции

Ежедневник
Позорной назвала в интервью "Ежедневнику" статью дохода государственного бюджета по штрафам от предпринимательской деятельности председатель Общественного объединения предпринимателей Могилевской области Татьяна Козловская.

- Татьяна Николаевна, в преддверии заседания Совета по предпринимательству при президенте в республике 5 февраля прошло селекторное совещание бизнес-ассоциаций. Какие предложения к руководству страны направила ваша организация?

- Основной упор на встрече с президентом представители бизнеса планировали построить по принципу реализации Директивы №4 главы государства.
 
И первым, и, на наш взгляд, важным шагом является рассмотрение вопроса о штрафах. В доходах госбюджета есть такая позорная статья, как планы по сбору штрафов от предпринимательской деятельности. Т.е. бизнес еще не начал работать, а у нас уже заранее знают, насколько предприниматели нарушат законодательство. Поэтому и возникает такая абсурдная ситуация - когда приходят контролеры на предприятие, речь не идет о том, чтобы адекватно оценить и выявить нарушения, а о том, что надо дать какой-то штраф, вне зависимости, работаешь ли ты хорошо или плохо. Идет торг бизнеса и контролера о сумме штрафа. Здесь очень хорошая почва для коррупции.
 
Некрасиво звучат отчеты контролирующих органов о том, что, к примеру, из 100% проверенных 94% были оштрафованы за какие-то нарушения. Надо разбираться, почему такое случилось. Возможно, это несовершенство законодательства, если почти все допускают какие-то нарушения. А, возможно, контролеры просто выбивают эти штрафы всякими правдами и неправдами.
 
Они считают, что вот сегодня они собрали штрафы, значит молодцы. А то, что завтра предприятие, которое могло бы платить миллиарды в бюджет, перестает существовать или перестает платить налоги, на это никто не смотрит. На моей памяти было много случаев, когда после штрафов предприятия закрывались, переставали платить налоги в бюджет, люди шли на улицу.
 
Беларусь, наверное, единственная страна в мире, где в статью бюджета заложены штрафные санкции. В результате, мы выглядим непривлекательно для инвесторов.

Также мы предлагаем сделать предупредительным характер проведения проверок - так, как во всем мире. Выявили нарушение - дайте время на устранение, если же во второй раз есть такое же нарушение, тогда штрафуйте. Но нормальных налогоплательщиков штрафовать за то, что они работают, а не гуляют, глупо.

- Помимо запланированных штрафов, какие еще проблемы волнуют могилевское бизнес-сообщество?

- Хотелось обратить внимание на разрешение выкупа арендованных площадей. Согласно Директиве №4 президента, субъект хозяйствования, который в течение трех лет использует объект недвижимости, имеет право его выкупить. Однако возникает масса проблем на пути приобретения этой недвижимости. Так, договор аренды в последнее время могилевские власти практикуют заключать на год, а в течение года или двух может идти ремонт. Встает вопрос о целесообразности аренды и дорогостоящего ремонта арендуемого помещения. Поэтому предпринимательская структура готова инвестировать свои денежные средства в то помещение, которое может принадлежать ему на праве собственности. Если же это помещение чужое, то и инвестиции будут идти так же слабо.

На селекторном совещании всех бизнес-ассоциаций страны, которое прошло 5 февраля, говорилось о выполнении положений Директивы №4. Чиновники отчитались, что выполнено более ста с лишним ее пунктов. Однако когда бизнес-сообщество проанализировало выполнение пунктов директивы, то оказалось, что выполнено всего тридцать. К примеру, согласно директиве предусмотрен предупредительный характер проведения проверок, но такого до сих пор нет.

Также мы предлагаем отменить добровольно-принудительный характер на подписку изданий Министерства по налогам и сборам - "Налоговый вестник", "Консультант предпринимателя". Контролирующие органы заставляют приобретать эти периодические издания. Подобный вопрос касается и электронной сдачи отчетов.

Предпринимателей обязывают приобретать программы по электронной сдаче отчетов. Однако, проанализировав стоимость данного программного продукта, предприниматели пришли к выводу: отчеты по упрощенной системе налогообложения или общему порядку налогообложения они сдают 4 раза в год. Вот и получается, что приобретение этой программы стоит гораздо дороже, чем четыре раза в год съездить в контролирующие органы на такси и сдать отчеты.

- Но ведь электронное декларирование намного уменьшает бумагооборот…

- Если необходимо, чтобы все перешли на электронное декларирование, то пусть эта программа предоставляется бесплатно, и тогда никого не надо будет заставлять ее приобретать. Пока же стоимость электронного декларирования для крупного завода и мелкого индивидуального предпринимателя одинаковая. Этот момент надо тоже учитывать.

Как только было введено электронное декларирование, наша бизнес-ассоциация подняла вопрос о необоснованно высокой стоимости этой программы. Когда бизнес-сообщество проанализировало стоимость данного программного продукта для его изготовителя, оказалось, что его стоимость сравнима с ценой программного обеспечения Microsoft. Это была совершенно нереальная стоимость, и после нашего вмешательства стоимость программы электронного декларирования была снижена в 2 раза. Однако и сейчас я считаю ее завышенной для малого бизнеса.

Также хотелось бы, чтобы все нормативные документы составлялись на понятном для субъектов хозяйствования языке, и не было необходимости в комментариях от разработчиков. Сегодня зачастую очень трудно понять, читая новый нормативный акт, что именно хотели написать разработчики. В то же время участие в семинарах, которые они проводят по разъяснению этих документов в Могилеве, стоит около 400 тысяч рублей.

- Ваша организация существует с 2003 года. На чем сегодня сконцентрирована ее деятельность?

- Основное направление нашей деятельности - это помощь предпринимателям, защита их в органах исполнительной власти, контролирующих органах. Люди очень часто к нам приходят с актами проверок. Иной раз, благодаря нашей работе, даже на уровне предварительного акта проверки отменялись многомиллионные штрафы. Мы знакомимся с актом проверки и сразу можем сказать, где не прав контролирующий орган, а где не прав предприниматель. Если не прав контролирующий орган, мы добиваемся снижения штрафных санкций или их отмены.

Ну а чтобы предприниматели знали законодательство и его не нарушали, мы проводим для них соответствующее обучение. А так как члены нашей организации постоянно обучаются, они отличаются экономической грамотностью. Это интересующиеся люди, у которых можно почерпнуть очень много полезной, интересной информации. Также у нас есть консультации по ведению бухгалтерского учета, есть семинары по налогообложению, по изменениям законодательства. Проводим не имеющие аналогов в Беларуси курсы-тренинги по бухгалтерскому учету как для предприятий, так и для индивидуальных предпринимателей. Для создания благоприятного бизнес-климата в стране нашей бизнес-ассоциацией постоянно вносятся предложения по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса.
 
Вообще, чтобы научиться правильно организовывать бизнес, у нас обучаются как руководители, так и бухгалтеры.
 
- Что можно сказать о вашем взаимодействии с местными органами власти, другими предпринимательскими общественными объединениями?

- Что касается местных органов власти, то они прислушиваются к предпринимателям. Они идут всегда навстречу, на уступки. Спрашивают, какие у нас есть предложения. Тут работа идет, но не всегда все зависит от органов местной власти. Законы идут сверху, и местные власти не могут их обойти и обязаны исполнять.
 
Мы взаимодействуем и сотрудничаем с другими общественными предпринимательскими организациями. Бизнес-ассоциации Республики Беларусь объединились и создали Республиканскую конфедерацию предпринимательства, чтобы было лоббирование интересов бизнеса на республиканском уровне.
 
- Какую общую проблему вы бы обозначили и для государства и для бизнеса в Беларуси?

- Сейчас очень многие предприниматели закрывают свой бизнес, многие переносят свою деятельность в соседнюю Россию. Значит, там бизнес-климат лучше и работать там лучше. Постепенно, если такая ситуация будет продолжаться дальше, Беларусь превратится в страну женщин, стариков и детей. Потому что мужчины уезжают на заработки за границу. Это критическая ситуация, и бизнес-сообщество заинтересовано в том, чтобы наши работники вернулись, чтобы им было интересно работать у нас.
 
Думаю, и государству нужно, чтобы бизнес работал у нас и платил налоги в бюджет нашей страны, а не других стран. 
 
Теги: Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Некрасиво звучат отчеты контролирующих органов о том, что, к примеру, из 100% проверенных 94% были оштрафованы за какие-то нарушения.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика