МАЗ уверяет, что его доля на российском рынке практически не изменилась, но признает, что рынок заметно "просел". 21.by

МАЗ уверяет, что его доля на российском рынке практически не изменилась, но признает, что рынок заметно "просел"

22.05.2013 10:46 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

МАЗ уверяет, что его доля на российском рынке практически не изменилась, но признает, что рынок заметно "просел"

TUT.BY
Фото: maz.by
Фото: maz.by
Российское ОАО "КамАЗ" сообщило о том, что в январе-марте доля МАЗа на российском рынке сократилась до 7,4%, то есть почти вдвое против прежних 14%. Однако, как заявил журналистам во вторник заместитель коммерческого директора по маркетингу Илья Субботин, на самом деле доля практически не поменялась, а разные цифры, озвучиваемые МАЗом и КАМАЗом, обусловлены различными методиками оценки. Белорусский производитель, в частности, традиционно оценивает свою долю с учетом поставки среднетоннажных грузовиков, которые КАМАЗ выпускает в незначительных объемах. 
 
"По итогам первого квартала рынок грузовой техники полной массой 8-40 тонн просел более чем на 25%, соответственно, снизилась и наша отгрузка. Но можно с уверенностью утверждать, что доля присутствия МАЗа на рынке России осталась на прежнем уровне: по итогам первого квартала она сложилась на уровне 12,9% против 13% в январе-марте прошлого года и 11,8% по итогам 2012 года в целом", - заверил Субботин. 
 
За первый квартал 2013 года отгрузка грузовых автомобилей "МАЗ" массой от 8 до 40 тонн в РФ составила 2,8 тыс. единиц. Всего в первом квартале МАЗ поставил на экспорт около 85% выпущенной автотехники, основным рынком остается Россия.
 
"Два основных негативных фактора, повлиявших на емкость рынка: вступление России в ВТО и ввод экологического стандарта Евро-4. Также сегодня рассматривается вопрос по введению утилизационного сбора для производителей из стран ЕЭП – он еще в стадии обсуждения, но он также может стать негативным фактором для дальнейших продаж", - отметил он.
 
Представители МАЗа заверили, что предприятие не намерено сдавать позиции и на рынке автобусов. Заместитель начальника управления продаж пассажирской техники Андрей Чумак отметил: "Если грузовая техника – больше коммерческий продукт, то пассажирская техника – больше политический, потому что процентов 80-90 закупок идет за счет бюджетных средств". Отсюда и цикличность рынка: спад в первом-втором квартале, когда формируются бюджеты, проводятся аукционы, и подъем во второй половине года, когда начинаются реальные закупки. Пик продаж – декабрь.
 
В первом квартале, отметил он, объемы производства и реализации автобусов не снизились даже с учетом проседания российского рынка.
 
Андрей Чумак отметил, что неплохо выглядят позиции предприятия и в Украине, где достаточно и своих производителей. Это не помешало МАЗу выиграть тендер и успешно поставить 185 машин для обновления автобусного парка городов в рамках Евро-2012. Сейчас есть перспективы сотрудничества с частными перевозчиками по автобусам малого и особо малого класса. Так что завод полон решимости сохранить и объем поставок (до 100 единиц) в Украину, и долю рынка (4-5% с учетом всех классов автобусов). В России доля МАЗа на рынке пассажирской техники немного выше – 6%. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Разные цифры, озвучиваемые МАЗом и КАМАЗом, обусловлены различными методиками оценки.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика