"Белнефтехим" будет больше использовать трубопроводы для транспортировки топлива на экспорт и внутри Беларуси
30.05.2013 10:34
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 30 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Концерн "Белнефтехим" планирует больше использовать трубопроводы для поставок топлива на экспорт и внутри Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила пресс-секретарь концерна "Белнефтехим" Марина Костюченко. ЗАО "БНК" (Белорусская нефтяная компания) уже осуществило пробную прокачку по трубопроводу Новополоцк-Дисна-Вентспилс 35,8 тыс.т дизельного топлива стандарта Евро-4 (с содержанием серы менее 50 ppm) производства ОАО "Нафтан". Прокачка осуществлялась в мае и апреле. Основная причина реализации данной партии дизельного топлива и дальнейшей ее прокачки по системе трубопровода ЧУП "Запад-Транснефтепродукт", входящего в российскую компанию ОАО "АК "Транснефтепродукт", экономическая. "Предлагаемые для ЗАО "БНК" тарифы поставки трубопроводным транспортом ниже тарифов поставки железнодорожным транспортом в данном направлении, что позволяет нивелировать негативное воздействие чрезмерно высокого роста железнодорожных тарифов на экономические показатели переработчиков нефти", - пояснила Марина Костюченко. Кроме того, появилась техническая возможность прокачки белорусского дизельного топлива стандарта Евро-4 на Вентспилс, согласованы условия прокачки ресурсов с различным содержанием серы (трубопроводным транспортом на Вентспилс осуществляется прокачка российского дизельного топлива с содержанием серы 200-300 ppm). Белорусская сторона согласовала условия прокачки с руководством ЧУП "Запад-Транснефтепродукт" и ОАО "АК "Транснефтепродукт". По словам Марины Костюченко, это способствовало оптимизации логистики и снижению транспортных затрат при поставке дизельного топлива в порт Вентспилс. В дальнейшем, по информации "Белнефтехима", поставки белорусского дизтоплива 50 ppm на экспорт трубопроводным транспортом предполагается осуществлять на постоянной основе. Этому также будет способствовать планируемое с 2014 года снижение содержания серы до 50 ppm в российском дизельном топливе, поставляемом по системе трубопроводов ОАО "АК "Транснефтепродукт". Кроме того, трубопроводный транспорт планируется активно задействовать для транспортировки топлива внутри Беларуси. В данном случае, как сообщили в "Белнефтехиме", речь уже идет не только о дизтопливе, но и бензине. Пресс-секретарь рассказала, что для осуществления данного решения в настоящее время завершается разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства продуктопровода Новополоцк-Фаниполь. Предварительные результаты ТЭО были рассмотрены и одобрены недавно на совещании в Новополоцке с участием представителей ОАО "Нафтан", ОАО "Полоцктранснефть Дружба" и РУП "ПО "Белоруснефть". С 1 января 2013 года тарифы на железнодорожную перевозку нефтепродуктов внутри Беларуси, по оценке "Белнефтехима", увеличились в 7-10 раз. Экспортные тарифы же снизились лишь на 5% для расстояния 617 км, а на меньшие расстояния - выросли, причем максимальный прирост составил 46% на расстояние 48 км. БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кроме того, у БНК появилась техническая возможность прокачки дизельного топлива стандарта Евро-4 на Вентспилс, согласованы условия прокачки ресурсов с различным...
|
|