Минск, 11 октября. На пресс-конференции для российских СМИ 11 октября Александр Лукашенко выразил недовольство тем, как идет процесс объединения МАЗа с КАМАЗом.
По его словам, российские инвесторы выражали желание приватизировать МАЗ, но не ответили на вопросы ни об объемах инвестиций, ни о внедрении новых технологий, ни о новых рынках сбыта.
"Денег нет, технологии хуже, чем на МАЗе. Его (МАЗа. — БелаПАН.) машины продаются не хуже, чем КАМАЗ. Мы провели модернизацию этого производства, сейчас проводим углубленную модернизацию. Разговариваю с россиянами, как они будут в этом участвовать? Никак. Тогда встает вопрос: а не получится ли так, что вы это предприятие заберете за бесценок? Денег же нет, а акции — махинации. И со временем на МАЗе будут производиться диски для автомобилей? Все остается как есть", — сказал Лукашенко.
Он считает, что и так можно договориться поделить рынки сбыта. "Зачем сегодня давить через край: давайте нам, приватизируйте. Мы живем в одном государстве. Зачем? Можно было, если бы за это платили, если бы была модернизация углубленная, были бы рынки", — резюмировал Лукашенко.
В качестве положительного примера он привел приватизацию "Белкоммунмаша" швейцарской компанией "Штадлер". По словам Лукашенко, раньше Беларусь покупала пригородные электропоезда у этой компании, а затем он предложил владельцу "Штадлера" создать предприятие в Беларуси. Через год поступило предложение инвестировать 200 млн. евро в новое производство. "Новейшие технологии, линии, третьи рынки сбыта — в России. Еще не успели построить завод, а уже есть заказы", — отметил Лукашенко. По его словам, швейцарцы предложили приватизировать "Белкоммунмаш" и он согласился.
Теперь, по словам Лукашенко, швейцарский инвестор готов инвестировать и в старую производственную площадку, и начать производство современной коммунальной техники. "Я привожу это нашим руководителям как пример: один пришел, и второй пришел. Разница есть? Есть", — убежден глава государства.
На вопрос о приватизации БелАЗа Лукашенко ответил: "Если кто-то хочет инвестировать и новые рынки открыть, то мы с ним пойдем на кооперацию, продадим часть акций. Но пока таких желающих нет. А чтобы кому-то сплавить БелАЗ — это исключено. Это как "Беларуськалий". БелАЗ мы никому не отдаем. Белорусский, советский БелАЗ — это 30% мирового рынка. Это один из наших брендов, это гордость Беларуси".
Минск, 11 октября. На пресс-конференции для российских СМИ 11 октября Александр Лукашенко выразил недовольство тем, как идет процесс объединения МАЗа с...