Сфера морских и речных перевозок Беларуси находится в глубоком застое -Якобсон. 21.by

Сфера морских и речных перевозок Беларуси находится в глубоком застое -Якобсон

22.01.2014 12:24 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

22 января, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Сфера морских и речных перевозок Беларуси находится в глубоком застое. Такое мнение высказал председатель Комитета государственного контроля Александр Якобсон сегодня на заседании коллегии, на котором рассматриваются результаты проверки деятельности организаций внутреннего водного и морского транспорта, передает корреспондент БЕЛТА.

"В апреле 2002 года во время рабочей поездки в Гомельскую область Президент Александр Лукашенко дал ряд поручений Минтрансу и другим заинтересованным по развитию этой отрасли. В частности, было поручено обеспечивать планомерное увеличение внутриреспубликанских и международных перевозок грузов водным транспортом, принять меры по совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, в том числе реализовать преимущественное право резидентов республики на экспедирование и перевозку экспортно-импортных грузов морским транспортом. При разработке проектов бюджетов следовало предусматривать выделение средств на строительство и реконструкцию судов для перевозки экспортно-импортных грузов, оказание финансовой помощи для расширения производственных мощностей по строительству судов на экспорт. Было поручено принять меры по расширению оказания населению услуг пассажирским речным транспортом, а также по развитию туризма, - отметил глава КГК. - Работа министерства в этом направлении не выдерживает никакой критики".

Водный транспорт республики - достаточно компактная отрасль, представленная 12 организациями, в которых работают около 2,2 тыс. человек. До настоящего времени отсутствует обоснованная и выверенная стратегия развития этой отрасли, наблюдается устойчивая стагнация ее экономических результатов, а работа отдельных организаций пущена на самотек.

Во время проверок установлено, что Минтранс не обеспечил выполнение в полном объеме мероприятий Программы развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы. Этот документ является своего рода дорожной картой развития отрасли, содержит мероприятия и показатели, выполнение которых должно обеспечить устойчивое развитие внутреннего водного и морского транспорта республики. Программой предусмотрено решение грандиозных задач: развитие перевозок водным транспортом, модернизация водного транспорта, создание морского торгового флота республики, интеграция внутреннего водного транспорта республики в европейскую воднотранспортную систему.

По истечении 3 лет реализации программы выполнение продекларированных в ней задач не обеспечивается. К примеру, из 23 мероприятий программы, запланированных на 2012 год, не выполнено 10, в том числе по обеспечению перевозки грузов внутри республики, строительству причалов и реконструкции причальных сооружений, модернизации транспортного флота, созданию совместного с иностранным инвестором предприятия по морским перевозкам. В 2012 году не обеспечены предусмотренные программой темпы развития перевозок грузов внутренним водным транспортом (перевезено 4023 тыс.т при запланированных 6300 тыс.т), модернизировано только 2 судна транспортного и технического флота вместо 4. На протяжении 2011-2012 годов не приобретено 3 современных судна транспортного и технического флота, не достигнуто запланированное сальдо внешней торговли товарами и услугами, не обеспечено реформирование организаций водного транспорта.

"Что касается перевозок внутренним водным транспортом, то за последние два года наблюдается сокращение грузо- и пассажирооборота. Доводимые министерством до подведомственных организаций показатели по объему экспорта услуг незначительны, но и они не выполняются", - констатировал глава КГК.

Минтранс и организации водного транспорта не проводят должную работу по техническому поддержанию флота (пассажирские, грузовые, буксирные суда). По сравнению с 2010 годом количество судов в годном состоянии уменьшилось с 508 до 459 единиц, количество эксплуатируемых судов сократилось с 492 до 416. При этом значителен износ основных фондов организаций внутреннего водного транспорта (около 75%). При таком положении дел скоро даже при необходимости и желании перевозить грузы по воде будет нечем, подчеркнул Александр Якобсон.

Имеющиеся у организаций водного транспорта производственные мощности в полном объеме не загружены. Портальные краны и средства плавмеханизации (земснаряды, плавучие краны) РТУП "Белорусское речное пароходство" в 2012 году были загружены от 20% до 31%.

"Программа развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы во многом оказалась протоколом о намерениях, - считает Александр Якобсон. - Сфера морских и речных перевозок находится в стадии глубокого застоя. Отдельные положительные показатели ее деятельности базируются на фундаменте, заложенном еще в советском периоде".

В работе коллегии принимает участие заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, руководители Министерства транспорта и коммуникаций, другие должностные лица.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Водный транспорт республики - достаточно компактная отрасль, представленная 12 организациями, в которых работают около 2,2 тыс. человек. До настоящего времени...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика