Единая транспортная компания в ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии 2014 года
12.05.2014 12:26
—
Новости Экономики
|
Минск, 12 мая. Единая транспортная компания в ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Такой срок предварительно был определен на встрече премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича и президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина 11 мая в Минске, сообщила пресс-служба белорусского правительства.
"Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК (Объединенной транспортно-логистической компании), согласован проект бизнес-плана", — отметил Мясникович, добавив, что "настало время входить в фазу принятия решений". Идея создания объединенной транспортно-логистической компании была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге. "Сегодня мы приехали доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу, — сообщил журналистам до начала встречи Якунин. — У нас подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий ОАО "Российские железные дороги" выполнить свою часть работы по созданию объединенной транспортно-логистической компании". Якунин отметил, что проект по созданию ОТЛК — "это не просто железнодорожный проект: проектов такого масштаба сегодня нет ни на пространстве СНГ, ни в Едином экономическом пространстве". Интерес к нему уже проявляет крупнейшая логистическая компания мира — DHL. Как ожидается, продукт, создаваемый национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, Казахстана и России, будет не только конкурентоспособным, но и весьма доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, а также их логистических компаний, считает Якунин. Предварительно согласованы три этапа формирования уставного капитала объединенной транспортно-логистической компании. Первым из них станет ее учреждение. Уже определены доли каждого из участников проекта. Со стороны ОАО "РЖД" предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО "ТрансКонтейнер" (50% плюс 2 акции) и ОАО "РЖД Логистика" (100% минус 1 акция), со стороны Белорусской железной дороги и АО "НК "КТЖ" (Казахстан) — денежными средствами по 1 млн. долларов в эквиваленте. В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ АО "НК "КТЖ" и Белорусской железной дороги при обязательном получении всех необходимых одобрений. В модель расчета ОТЛК закладывается пакет акций моделируемого совместного предприятия в Бресте с участием ОАО "ТрансКонтейнер". Разрабатывается бизнес-план проекта. Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%). Достичь паритета планируется в течение семи лет с момента создания компании. Благодаря проекту к 2021 году планируется реализовать транзит контейнерных грузов, прежде всего на коридоре Китай — ЕС, в объеме примерно 1,1 млн. контейнеров. За счет создания ОТЛК Беларусь планирует увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный — в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около 25 млн. долларов. В целом мультипликативный эффект для республики за прогнозный период может составить около 1 млрд. долларов прироста ВВП. Помимо ОТЛК были обсуждены другие стратегических проекты. В частности, ранее инициированный Мясниковичем крупный транспортный проект с участием России, Казахстана и Туркменистана по маршруту ЕС — Беларусь — Россия — Казахстан — Туркменистан — Персидский залив. Марина Носова, БелаПАН. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 12 мая. Единая транспортная компания в ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Такой срок предварительно был определен на встрече...
|
|