Предприниматели: фискальные органы наполняют бюджет, используя незаконные методы. 21.by

Предприниматели: фискальные органы наполняют бюджет, используя незаконные методы

24.09.2014 18:08 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Белорусские фискальные органы наполняют бюджет, используя незаконные методы. Об этом заявил 24 сентября в Минске на заседании круглого стола «Ответственность субъектов хозяйствования по налоговым обязательствам» председатель Ассоциации малого и среднего предпринимательства юрист Сергей Балыкин.

Мероприятие было организовано АмиСП, сообщает БелаПАН.

По словам лидера ассоциации, больше всего нареканий предпринимателей вызывает практика применения указа президента № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств», вступившего в силу 1 января 2013 года. Он предусматривает создание реестра лжепредпринимательских структур, и совершение сделок с этими структурами влечет негативные налоговые последствия.

«На практике проверяющие придают этому указу обратную силу и применяют к правоотношениям, возникшим до вступления его в силу, — сказал Балыкин. — В актах проверок сплошь и рядом фигурирую сделки, совершенные в 2010, 2011 и 2012 годах. Объяснить белорусским фискалам, что ухудшающий положения налогоплательщика нормативный акт обратной силы не имеет, не представляется возможным».

Как подчеркнул лидер АМиСП, выводы проверяющего в акте проверки, как правило, основаны на том, что сделки проверяемой организации с контрагентами являются недействительными. «Отметим, что непосредственно в акте говорится только об отсутствии фактов осуществления хозяйственных операций и об отсутствии юридической силы сопровождающих сделки документов, но ведь тем самым на практике налоговым органом применены правовые последствия недействительности сделки», — обратил внимание эксперт.

При этом он напомнил, что в соответствии с Налоговым кодексом в акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица). А при проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства. Однако зачастую акт проверки не отвечает указанным требованиям и основываются на домыслах и неподтвержденных данных, отметил глава АМиСП.

Так, по его словам, проверяющие часто любят вписывать в акты проверки разные «убийственные» показания владельцев и работников лжепредпринимательских структур, которые те дали на допросах в Следственном комитете, ДФР и иных «устрашающих органах». В связи с этим Балыкин задался вопросом, как данные предварительного расследования оказываются в распоряжении по сути посторонних лиц?

«Прежде всего, все эти показания, как правило, всего лишь данные предварительного расследования и правовую оценку им еще должен дать суд. Мало ли что наговорит человек, находящийся в СИЗО долгое время. У него, например, может развиться депрессия, и он встанет на путь саморазрушения, оговаривая себя и других», — отметил эксперт.

Он также обратил внимание на то, что при проведении налоговых проверок решение о наложении санкций и взыскании недоимок принимает руководитель органа, назначившего проверку. «Тем самым этот процесс носит фактически инквизиционный характер, — считает Балыкин. — И представитель «фискальной инквизиции» напрямую заинтересован в результатах этого процесса, что практически полностью лишает проверяемых права на защиту, объективность и справедливость».



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские фискальные органы наполняют бюджет, используя незаконные методы.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика