От больших парковок до SPA: 7 основных новшеств бизнес-центров Минска
15.01.2015 08:06
—
Новости Экономики
| realt.by
Источник материала: realt.by Отдых и развлечения — Все большее развитие в мире получает формат организации офисного пространства, который можно назвать "workandrelax". Бизнес-центр перестает рассматриваться только как совокупность офисных помещений — его немаловажными элементами становятся кафе, рестораны, спортивные залы и т.д. Бизнес-центр Riviera Plaza, который мы сейчас строим, пошел еще дальше: помимо офисных зданий, он будет включать в себя крупный SPA-центр с 13 бассейнами и 20 банями и саунами. В Беларуси зарождается сегмент оздоровительных бизнес-центров. Смысл концепции — в заботе о персонале: работники могут в обеденный перерыв и (или) после работы сходить на массаж, посидеть в сауне или поплавать в бассейне. Многие столичные компании восприняли идею позитивно — особенно те, которые заботятся о здоровье сотрудников и их мотивации. Таким образом, на рынке формируется новый тренд. Оригинальная архитектура — Привычные всем офисные "коробки", с которыми обычно ассоциируется деловая жизнь города, постепенно уходят в прошлое. Их место занимают уникальные объекты со смелой и нестандартной архитектурой. При этом экстерьер бизнес-центра становится одним из факторов, на который обращают внимание при выборе офиса. В первую очередь это делают представительства международных корпораций, а также успешные и амбициозные локальные компании, которые ориентируются на долгосрочные перспективы и поддержание имиджа. В Минске появляется все больше объектов, представляющих интерес с архитектурной точки зрения. Среди них и наш бизнес-центр, который выполнен в виде белых кораблей у причала. Внешней эстетике офисных объектов уделяют внимание во многих городах мира. Например, в китайском Сучжоу есть бизнес-центр в форме арки, в Лондоне — яйцеобразный небоскреб Мэри-Экс, а в Сеуле хотят построить офисное здание, напоминающее детские кубики. Минск идет той же дорогой. Выгодное соседство — Бизнес-центр только выигрывает, если его заполнение происходит не спонтанно, а подчинено некой идее. Яркий тому пример — административные здания в Парке высоких технологий, офисы в которых открывают IТ-компании. Такое соседство выгодно арендаторам, поскольку компании объединяют схожие интересы и потребности. Примером выгодного соседства можно также считать открытие головного офиса и отделения одного из белорусских банков в бизнес-центре "Красавiк". Компании-арендаторы получили возможность обслуживаться в том же здании, в котором и находятся, что выгодно и удобно. Просторная парковка — Недостаток парковочных мест актуален для большинства офисных объектов столицы. В среднем в бизнес-центрах Минска на одно машиноместо приходится порядка 100 кв.м офисного пространства, чего явно недостаточно. Причем, по статистике, наибольшие потребности работников бизнес-центров связаны не с закрытыми парковками, а с открытыми гостевыми стоянками. По этой причине практически около всех строящихся бизнес-центров предусматривают большие парковки. Девелоперы начали осознавать необходимость выделения большого пространства под стоянку автомобилей. Удобства для людей с ограниченными возможностями — Современные Единая управляющая компания — Во многих строящихся бизнес-центрах еще на стадии формирования концепции предусматривается создание управляющей компании. Если еще пару лет тому назад это было прерогативой немногочисленных объектов класса "А", то сейчас стандарты профессионального обслуживания активно приживаются и среди строений класса "". От этого в первую очередь выигрывает покупатель или арендатор помещений, поскольку получает качественный сервис: от круглосуточной охраны до уборки и контроля состояния инженерных сетей. Иными словами, наличие единой управляющей компании дает высокие гарантии того, что в здании будет чисто и безопасно. С этим связана и еще одна черта современных бизнес-центров — возможность круглосуточного доступа, что обычно актуально для IT-компаний. Отделка "под ключ" — Бизнес-центры Минска переходят на чистовую отделку офисных помещений. Во многом это свидетельствует о высокой степени развития девелоперского бизнеса и серьезном уровне конкуренции. Застройщики стараются упростить задачу арендатору, предоставляя ему помещение с максимальной отделкой, и тем самым получить конкурентное преимущество. Кроме того, растут требования к планировке бизнес-центров. Становится нормой наличие до 5-6 санузлов на каждом этаже, а пространство обычно "нарезают" таким образом, чтобы было легко организовать мини-кухню для сотрудников или переговорную комнату. Дополнительным преимуществом офисного объекта выступают панорамные окна, особенно если из них открывается живописный вид на окружающую среду. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рынок офисной недвижимости Минска начал преображаться, следуя мировым тенденциям. Покупателей и арендаторов привлекают грамотным управлением, большими...
|
|