БНК выставляет на продажу 1,2 миллиона тонн топлива и попытается вернуть клиентов в Украине. 21.by

БНК выставляет на продажу 1,2 миллиона тонн топлива и попытается вернуть клиентов в Украине

11.08.2015 19:22 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В начале года крупнейшие украинские операторы ОККО и WOG отказались покупать белорусские нефтепродукты из-за завышенной, на их взгляд, цены. Это привело к потере белорусской компанией около 12% местного рынка.

Чтобы вернуть утраченную долю, БНК 13 августа проводит открытый конкурс предложений на заключение годовых терм-контрактов на поставку нефтепродуктов в Украину. Эксперты прогнозируют, что БНК может пойти на снижение цены.

На торги 13 августа выставляются до 720 тыс. тонн дизельного топлива (зимнего и летнего, Евро-5) со сроком поставки сентябрь 2015 -август 2016 года (DAP граница Республики Беларусь (с поставкой в направлении Украины и без права перевалки в портах), до 180 тыс. тонн А-92 (Евро-5) (сроки поставки такие же), а также до 300 тыс. тонн А-95 (Е-95) со сроком поставки ноябрь 2015- август -2016 года.

Как пишет OilNews, предыдущий подобный конкурс в конце весны по сути провалился из-за нежелания двух крупнейших украинских операторов ОККО и WOG участвовать в нем. Причиной стали цены, которые оказались значительно выше прошлогодних. В частности, по словам источников в украинских компаниях, БНК настаивала на премии в цене дизтоплива около 25 долларов за тонну, хотя в 2014 году она не превышала 10 долларов за тонну. Были подписаны несколько контрактов, например, с «Западной нефтегазовой компанией» с премией +17 долларов за тонну, не были обеспечены объемы закупок.

«Во время последних переговоров о заключении годового контракта мы ожидали, что, как минимум, цена будет на уровне прошлогодней. А учитывая, что потребление в Украине упало на 40%, Крым ушел, Восток не работает, — сегодня рынок покупателя, а не продавца. Тем не менее, наш рынок остается для всех поставщиков премиальным, но кому-то хочется поднять цену еще выше, и я считаю предложение БНК „перебором“, — заявил тогда в интервью OilNews глава компании WOG Сергей Корецкий. — Мы не можем покупать по таким ценам. Маржа и так упала, а эту дополнительную премию на белорусский продукт я не могу переложить на потребителя. Но там считают, что Украина без них не сможет. Пока они там думают, то я знаю точно, что непроданный в Украину продукт уйдет в другие направления по цене на 30−60 долларов на тонне дешевле, и это будут очень серьезные потери, за которые тоже когда-то спросят».

В результате импорт белорусского дизтоплива в Украину в первом полугодии 2015 года обвалился на 253 тыс. тонн (22%). В то же время общий импорт дизтоплива снизился всего на 3%. Таким образом, Беларусь потеряла 12% долю украинского рынка. Объем был замещен за счет поставок из России и Польши, которые увеличились на 39% и в два раза соответственно.

По мнению опрошенных OilNews украинских трейдеров, БНК крайне озабочена потерей украинского рынка и в ходе предстоящих торгов готова значительно уступить в цене. Отдельные поставщики ожидают, что премия на ДТ может снизиться до 10 долларов за тонну, а возможно, и ниже.

«Украина всегда формировала основную прибыль БНК, особенно при продаже дизтоплива, которое белорусские НПЗ могут отправлять только в порты, — говорит Сергей Куюн, директор „Консалтинговой группы А-95“. — Снижение цен даже до уровня базовой морской котировки позволило бы сохранить прибыльность и увеличить поставки почти на 1 млн тонн в год». По его мнению, снижение премии до уровня +13−14 долларов за тонну, которое сейчас на слуху, не сильно изменит ситуацию, поскольку основной конкурент — российские экспортеры — сегодня выигрывают у белорусов до 30 долларов за тонну.

По данным Национального статистического комитета Беларуси, Украина является в текущем году вторым после Великобритании покупателем белорусских нефтепродуктов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В начале года крупнейшие украинские операторы ОККО и WOG отказались покупать белорусские нефтепродукты из-за завышенной, на их взгляд, цены. Это привело к потере...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика