В Минске латвийцы схлестнулись с литовцами за китайские грузы. 21.by

В Минске латвийцы схлестнулись с литовцами за китайские грузы

06.10.2015 19:52 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс приехал в Минск на международную выставку «Транспорт & Логистика», чтобы убедить представителей крупнейших китайских транспортных и логистических компаний направлять идущие через Беларуси грузопотоки «Шелкового пути» в Рижский порт. Представители Литвы прилагают все усилия, чтобы китайские грузы шли через Клайпеду.


Фото: Delfi

Формально до Клайпеды от Минска чуть ближе Риги — 500 км против 700 км. Но если учесть весь путь товара до Китая — около 10 тысяч километров — эта разница ничтожна. Еще одно преимущество литовцев — их Клайпедский порт принадлежит государству, а стало быть все стратегические решения принимаются очень быстро. В Рижском порту все решения надо согласовывать с самоуправлением Риги. У литовцев в каждой из стратегических стран «Шелкового пути» — Китае, Казахстане и Беларуси — сидит по транспортному атташе. У Латвии подобная роскошь бюджетом не предусмотрена, сообщает латвийское издание Delfi.

Министр сообщения Латвии 6 октября встретился с гендиректором компании China Merchants Group — второй по величине в мире, среди обслуживающих портовые инфраструктуры и перевозки компаний. Они вкладывают 500 млн долларов в строительство под Минском крупного логистического центра и индустриального парка «Великий камень», но нуждаются в выходах к морю.

«На переговорах я постарался донести мысль, что у нас есть существенные преимущества перед литовцами, — сообщил Delfi министр. — Рига — самый большой порт в Балтийских странах, у нас есть большое количество свободных площадей, на которых возможна постройка терминалов непосредственно в собственность китайских предпринимателей. У нас есть крупнейший авиаузел. Наш порт глубже — 18 метров против их 14 метров. Надеюсь, в следующем году мы откроем прямой авиарейс в Китай, что немаловажно для бизнесменов. У нас также очень конкурентоспособные соединения по железной дороге с Беларусью. Итого, мы можем предложить более качественные услуги».

Также Анрийс Матисс встречался с руководителем бюро китайской железнодорожно-строительной компании CREC, которая тоже работает в проекте «Великий камень». «Если китайские терминалы в Риге будут построены, то CREC очень заинтересован войти в этот проект, — уверен министр. — И не только в этот, но и другие проекты по строительству, реконструкции и электрификации железных дорог. В том числе, их очень интересует возможность приобщиться к проекту Rail Baltica».

Также отмечается, что у литовской стороны нет прямого железнодорожного сообщения с Россией, в отличие от Латвии.

Тем не менее, первый раунд выиграла Литва — сегодня китайские бизнесмены отправились осматривать порт в Клайпеде.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министр сообщения Латвии приехал в Минск на международную выставку "Транспорт & Логистика", чтобы убедить представителей крупнейших китайских транспортных и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика