«Снижение цены до бросовой не поможет избавиться от загородного неликвида» – риэлтер о секретах выгодной продажи дома
11.08.2016 11:08
—
Новости Экономики
| realt.by
Источник материала: realt.by По его словам, причина потери интереса к — Мой знакомый коллега, живущий в Паттайе (Таиланд), где некоторое время назад не было отбоя от покупателей из России, теперь продает дома россиян тайцам, — рассказывает Сергей Нечаев, агент по операциям с недвижимостью Оживление на рынке загородной недвижимости начнется вместе с экономическим ростом, который, в свою очередь, будет связан в большей степени с потеплением отношений между Востоком и Западом (Россией и США). Если выберут Трампа, это произойдет быстрее. Но в любом случае законы диалектики сработают в нашу пользу. Ходовой сегмент— Самые запрашиваемые дома для проживания одной семьи — это 200-250 кв.м, выставленные на продажу за $200-250 тыс. Такова цена готового дома с отделкой и участком 15 соток. В первую очередь приветствуются дома не дальше 10 км от Минска. Самые популярные направления — Брестское, Гродненское, Молодеченское, Вилейское, Логойское. Планировка ходовых домов тоже довольно типична. На первом этаже располагается студия (кухня, столовая, гостиная в одном помещении) с выходом на крытую террасу, кабинет, гостевой туалет, гардероб, постирочная, бойлерная. И гараж, хотя он не критичен, достаточно мощеной стоянки или навеса для авто. Хорошим бонусом послужит сауна. На втором этаже размещаются три-четыре спальни и ванная комната. С архитектурной точки зрения ценятся современные дома в одном уровне площадью от 160 до 250 кв.м. Как продать дом?— Один из ключевых факторов — степень готовности. Недостроенные и запущенные объекты сейчас продаются плохо. В моей практике был дом в Ратомке площадью 240 кв м, построенный по польскому архитектурному проекту с черепичной крышей Робен, без внутренней и внешней отделки, без коммуникаций, выставленный на продажу за $140 тыс. Долгое время он не мог найти покупателя. Приходило 3-4 человека в неделю и все находили какие-нибудь недостатки. Я посоветовал владельцу довести дом до состояния «под отделку», при этом сказал, что придется делать все основательно. Сразу после того, как в доме начались работы, его удалось продать намного дороже первоначальной цены. Особенно повлияло оштукатуривание стен снаружи: это здорово улучшило его внешний вид. — Есть два способа сделать построенный дом привлекательным для покупки: изменить цену (срабатывает не всегда) или дополнительно инвестировать в объект для придания большей привлекательности. Снижение цены в период рекламной кампании может послужить инструментом продажи, но в случаях, когда объект не обладает убедительным набором потребительских качеств, этот метод не сработает. Практика неоднократно подтверждала: можно снизить цену до бросовой, и не получить результата. Бывало, когда неплохой дом с невероятно низкой ценой месяцами висит в рекламе. Его смотрят в интернете по 100-200 человек в день, но продажа происходит как-то тяжело и не сразу. Так что цена, конечно, играет роль, но только в связи с тем, что она должна быть адекватной. Не обязательно очень низкой. Рынок Что можно изменить в объекте, чтобы сделать его современным? 1. Конструкцию дома (приведение внешнего вида и функционала к современным стандартам) 2. Внешняя отделка (материал крыши, материал отделки стен, ограждение участка, облагораживание территории) 3. Коммуникации (приведение к современным стандартам) 4. Внутренняя отделка Все это можно полностью не делать, а спроектировать, создать смету и сформировать цену методом вычета сметы от цены готового дома, который хотят иметь покупатели. Реклама— Главным информационным каналом большинства людей является зрительный. Поэтому грамотно и профессионально поданная визуальная информация, не утомляющая внимание (фото объекта, видеоролик, виртуальный тур), определяет успешность рекламной кампании. Кроме визуального материала, необходима стандартно преподнесенная первичная информация об объекте. Нельзя злоупотреблять временем и вниманием потенциального покупателя при ее подаче. В некоторых презентациях объектов моих коллег я заметил изобилие текста: они описывали каждый этаж, фурнитуру на кухне, материалы отделки. На мой взгляд, это избыточно. А вот информация об инфраструктуре района, месте расположения объекта и путях проезда к нему, отраженная на карте, никогда не будет лишней. В Минске этот стандарт еще не прижился, но есть пример московских коллег, многие из которых на шаг впереди. Как построить дом, чтобы выгодно его продать— Зачастую хозяева совершают ошибки, определяя, что именно строить в конкретном месте. Результатом этой ошибки становится невозможность продажи дома по цене, которая устраивает продавца. Я бы порекомендовал тем, кто имеет участок и собирается на нем строить, пользоваться советами и активной помощью следующих специалистов (перечисляю в очередности обращения): специалист по недвижимости, архитектор, дизайнер, строитель. А если вы четко представляете, что хотите получить в итоге, то лучше воспользоваться советами этих специалистов еще на стадии подбора участка. Если вы хотите продать дом дороже себестоимости, то мало построить его с учетом места и пониманием конъюктуры. Дом должен быть произведением искусства – только тогда есть шансы продать дорого. Я знаю одного талантливого и добросовестного строителя в Минске, которому сейчас в период кризиса, удается строить и продавать объекты. Его секрет – высокие стандарты качества. Люди уважают хорошую работу и готовы платить за нее. — Правильно выбранное место (участки он покупает только интересные) в сочетании с адекватным месту строением (архитектурный проект), высоким качеством применяемых материалов и строительных работ дает оптимальный результат во время продажи. Все покупается «с колес», то есть еще до завершения строительства, и дорого. Все объекты возводятся за 6 месяцев под отделку. Как продать недострой из 90-х?— Все зависит от качества сохранившейся постройки. Как правило, конструкции таких домов устарели, несущие стены из рассыпавшихся кирпичей вызывают опасения. Но попадаются и объекты с перспективой модернизации. В этом случае собственник может продать его как недострой. Большинство недостроев снесут новые хозяева. Эта тенденция заявит о себе вместе с началом строительного бума. По мере того, как цены на землю начнут расти, доля стоимости сноса в цене участка будет падает. Как только стоимость сноса упадет до 5 % от цены участка с недостроем, у собственника появится шанс его продать. При этом важно, чтобы цена участка не превышала средневзвешенную цену земельного надела аналогичных потребительских качеств в похожем районе. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Спустя 1,5 года с начала кризиса на рынке жилой недвижимости восстановился стабильный спрос, а загородная по-прежнему пребывает в стагнации. Как продать частный дом...
|
|