Бизнес-союз им. Кунявского настаивает на введении взаимозачета утилизационного сбора. 21.by

Бизнес-союз им. Кунявского настаивает на введении взаимозачета утилизационного сбора

24.11.2016 13:32 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 24 ноября. Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского (БСПН) считает необходимым ввести взаимозачет утилизационного сбора при отчуждении транспортных средств в пользу субъектов хозяйствования других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает пресс-служба организации.

"Несмотря на заявленный в ЕАЭС принцип свободного перемещения товаров, ввезенных и растаможенных на территории союза, перевозчики Беларуси столкнулись с необходимостью повторно уплачивать утилизационный сбор при покупке в России бывшей в употреблении импортной техники. Аналогичный платеж приходится совершать и российским контрагентам, в пользу которых отечественные компании отчуждают свои транспортные средства", — отмечают в объединении.

Члены бизнес-союза подчеркивают, что в ЕАЭС активно идет создание дочерних предприятий, в том числе белорусскими транспортными компаниями. "Процесс подразумевает перемещение основных средств, однако необходимость повторной уплаты утилизационного сбора никак не вписывается в понятие свободного перемещения товаров. Например, если белорусский учредитель пожелает передать транспортное средство компании, открытой им в России, то при постановке машины на учет ему придется повторно уплатить сбор. Требование действует, даже если транспортное средство передается в аренду. С аналогичной проблемой столкнулись и российские инвесторы, открывающие в Беларуси дочерние транспортные компании", — пояснили в БСПН.

Для бизнеса стран это серьезная проблема, особенно если учесть, что размер утилизационного сбора велик и может быть сопоставим со стоимостью самого транспортного средства, а рынок подержанной техники достаточно узок, подчеркнули в объединении. "Повторная уплата утилизационного сбора делает продажу техники в другие государства ЕАЭС экономически нецелесообразной", — считают в деловом союзе.

По информации БСПН, инициатива о внесении изменений в национальные законодательства государств — членов ЕАЭС обсуждалась 11 ноября на заседании Межведомственного совета по внешнеторговой политике при Совмине, Министерству промышленности поручено подготовить проекты изменений в президентские указы, регулирующие уплату сбора в Беларуси.

"Минтранс, Минфин и ассоциация "БАМАП" получили задание подготовить проект обращения Совмина к правительству Российской Федерации с предложением внести изменения в российское профильное законодательство. По планам, до конца года детализированные законодательные инициативы будут рассмотрены на очередном заседании Межведомственного совета по внешнеторговой политике, после чего их вынесут на утверждение правительств двух стран", — подчеркнули в бизнес-союзе.

Утилизационный сбор на импортные транспортные средства введен Россией в 2012 году как компенсационная мера на фоне снижения ввозных таможенных пошлин при вступлении в ВТО. Первоначально он не уплачивался при регистрации техники, ввозимой с территории других стран Таможенного союза, однако с 1 января 2014 года данное исключение было упразднено.

В Беларуси аналогичный сбор определен указом от 4 февраля 2014 года № 64 и принятым в его развитие постановлением Совмина № 172 от 27 февраля 2014 года. В России и Беларуси установлен почти идентичный размер утилизационного сбора в долларовом выражении в отношении основных видов транспортных средств, используемых в международных автомобильных перевозках. От платежа освобождены транспортные средства, производимые на территории ЕАЭС.


Алексей Александров, БелаПАН.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 24 ноября. Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского (БСПН) считает необходимым ввести взаимозачет утилизационного сбора...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика