В убыточный МАЗ надо вложить полмиллиарда долларов
24.05.2017 15:42
—
Новости Экономики
|
В развитие показывающего серьезные убытки завода МАЗ надо вложить полмиллиарда долларов. Кто будет заниматься финансированием - пока неясно. Заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко во время пленарного заседания «Инновационное и инвестиционное развитие машиностроительного комплекса Беларуси» признал, что сегодня Минский автозавод переживает не лучшие времена: падает производство и объемы, завод требует серьезнейших финансовых вливаний, сумма которых составляет прядка полумиллиарда долларов. «В развитие МАЗа надо серьезно вкладывать средства - в новую кабину, новые мосты делать, новые оси. Есть инвестиционные программы, сейчас мы решаем проблемы с источниками финансирования, - будем развивать предприятие», - Семашко. Он также рассказал, что инвестиционные программы реализуются сегодня на БелАЗе, в который уже вложено порядка 800 млн долларов. Семашко отметил, что вложения уже дают результат: доля завода на мировом рынке выросла с 17 до 30%. При этом Беларуси по-прежнему ждет, когда в страну придет инвестирование, направленное именно на производственную отрасль. Отметим, что за 2014-2016 год убытки МАЗа составили в совокупности 240 млн долларов. В прошлом году бывший флагман промышленности Беларуси показал и вовсе самый плохой результат по убыткам, заняв по их объему первое место среди промпредприятий. Если в 2012 году МАЗ выпускал в год до 26 тысяч автомобилей, то по итогам этого года с конвейеров едва ли сойдет хотя бы половина этого объема. За пять лет число сотрудников предприятия уменьшилось на несколько тысяч человек. При этом сейчас - Россию. По последним данным, Минский автомобильный завод, который традиционно занимал третье место по продажам на российском рынке грузовых автомобилей, в марте этого года опустился на шестую позицию. Несмотря на потери на основном для белорусского завода рынке сбыта, власти уверены, что перспективы у МАЗа отличные. Определенный результат для завода мог дать в Египет, который прошел в начале года. Тогда официальными СМИ сообщалось, что египетские бизнесмены готовы и другой техники, которую производит МАЗ. Вот только никаких конкретных цифр названо не было, как чаще всего и бывает во время и после визитов президента в страны, которые не являются основными белорусскими партнерами. Отметим, что некоторые эксперты неоднократно выражали уверенность в необходимости продавать предприятия, которые висят на экономике балластом. Так, белорусский предприниматель, соучредитель группы компаний «Сармат-СТИ» Александр Кнырович в 2016 году , что предприятие следовало бы продать буквально кому угодно, причем за умеренные деньги. Напомним также, что на протяжении почти пяти лет шло обсуждение потенциального слияния белорусского МАЗа с российским КАМАЗом, из которого : в итоге вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что создание холдинга "Росбелавто" на базе МАЗа и КАМАЗа было исключено из перечня российско-белорусских интеграционных проектов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В развитие показывающего серьезные убытки завода МАЗ надо вложить полмиллиарда долларов. Кто будет заниматься финансированием - пока неясно. |
|