"В Минске такого никто не строил". Крупный автодилер открывает торговый центр за 55 млн долларов. 21.by

"В Минске такого никто не строил". Крупный автодилер открывает торговый центр за 55 млн долларов

14.09.2017 07:30 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В этом году на кольцевой в районе Малиновки откроется торгово-развлекательный центр DiaMond за почти 55 миллионов долларов. Его построил главный поставщик грузовиков Scania и автомобилей Mitsubishi в Беларусь. Мы посмотрели на этот объект изнутри и узнали, чем интересна технология его возведения и какие магазины там будут.


Зачем поставщику грузовиков понадобился торговый центр

Торгово-развлекательный центр на пересечении кольцевой и улицы Громова начали строить в 2013 году, а на прошлой неделе сдали объект в эксплуатацию. Новый комплекс называется DiaMond (Даймонд), что переводится с английского как «бриллиант». В основе этого названия лежит легенда про купца, которого хотел уничтожить злой маг, но добрая фея превратила его в черный бриллиант. Форма этого драгоценного камня обыгрывается и в архитектуре здания.

Кроме того, в названии DiaMond крупным шрифтом выделены первые буквы имени и фамилии его хозяина Дмитрия Мерзона. Этот бизнесмен контролирует холдинг «Миллениум Групп», в который входят в том числе официальные дилеры грузовиков Scania и машин Mitsubishi в Беларуси. Также Мерзон является соучредителем одной из крупнейших в стране компаний грузоперевозок «ТЭП Белгрузавтотранс».


Замдиректора «Миллениум Групп» Александр Павлов говорит, что в 2010 году они решили заняться новым направлением бизнеса, ведь с точки зрения транспорта их компанией уже охвачено многое: торговля, ремонт, техосмотр и грузоперевозки.

«По сути, этот объект можно рассматривать как большой объект придорожного сервиса», — говорит замдиректора.

Как сейчас выглядит DiaMond и что там будет

Павлов рассказывает, что они выбрали именно эту локацию по нескольким причинам. Первое — расположение на кольцевой и выезде из города. Второе — нахождение рядом большого микрорайона Малиновка. Третье — соседство с автомобильным и строительными рынками. Александр говорит, что они хотят дополнить существующую инфраструктуру.


Слева — Малиновка, справа — Озерцо

DiaMond представляет собой трехуровневое здание площадью почти 55 тысяч квадратных метров с наземной парковкой на 1200 мест. 44 тысячи «квадратов» здесь предназначено для сдачи в аренду. Сейчас внутри идет отделка.












По словам Павлова, у них уже есть договоренности с крупными арендаторами. Например, по планам тут будет гипермаркет Green, большой магазин одежды Reserved, «5 элемент» и другие операторы. Идут также переговоры с Jysk. Скоро все будет выглядеть примерно вот так.








Кроме того, в DiaMond будет ночной клуб, бильярд, караоке, детский развлекательный центр, рестораны и фудкорт. По словам Александра, к ним зайдут в том числе мировые бренды фастфуда.

— У нас на фудкорт из восьми мест сейчас шестнадцать желающих. Но мы хотим, чтобы среди них не было дублирующих.

В чем сложность и особенность строительства DiaMond

Перспективы заполняемости всего торгового центра в «Миллениум Групп» оценивают позитивно и планируют открыться 1 декабря с 70-ю процентами работающих арендаторов. Правда, это должно было произойти раньше примерно на год, поскольку изначально объект планировали сдать в августе 2016-го.

Перенос сроков Павлов объясняет в том числе сложностью проектирования и монтажа сооружения, которое стоит на склоне. Кроме того, это здание построено из бетонных элементов без помощи сварки, на болтах. Проектированием фундамента занималась литовская компания, каркаса и перекрытий — эстонская, остальным — Минскгражданпроект. Генподрядчиком выступал столичный «Промтехмонтаж».

Все железобетонные изделия для DiaMond специально производились на двух литовских заводах и монтировались здесь «с колес». Интересуемся, не могли ли изготовить тоже самое белорусские предприятия.

— По совокупности факторов, которым должны соответствовать эти железобетонные изделия, [белорусские заводы] не могут [их изготовить]. Это сложные инженерные конструкции, с отдельными конструкциями внутри каждого элемента.


К тому же, литовские заводы делали эти бетонные элементы на заказ на основании проекта, который создан в программе Tekla.

— Это программа, в которой можно посмотреть объемный объект до мельчайших подробностей, до каждого болтика. В Европе уже никто не заставляет заказчика изучать чертежи. У нас, к сожалению, пока нет ни специалистов, ни этой программы.

Александр перечисляет и другие плюсы постройки вроде энергосберегающих систем отопления и кондиционирования. Также он добавляет, что гарантированный срок службы такого объекта — сто лет.

— В Беларуси никто не проектировал и не строил таких объектов. Директор «Бетоники» (литовского завода. — TUT.BY) мне сказал, что объектов такого класса не делали и они.


По словам Александра, объем инвестиций в торговый центр оценивается из расчета тысяча долларов на квадратный метр. Выходит около 55 миллионов долларов, которые «Миллениум Групп» планирует окупить за семь лет.

— Но этот срок рассчитан не на падающий рынок, а на какой-нибудь рост. Мы же все-таки должны когда-то закончить падать.

Отмечаем, что не все покупатели могут положительно оценить серый бетонный фасад нового торгового центра. Александр говорит, что они попробовали красить его с обратной стороны, но эффект был не тот.

— Это бетон. Это как дерево или железо. И красить его — значит лишить его привлекательности. Например, в Берлине новый аэропорт сделан полностью из художественного бетона и никто его не планирует красить. И это надо просто понять.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Узнали, как выглядит торговый центр и какие новые технологии применили при его строительстве.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика