Правда в сыре. Как Туровский молочный комбинат удвоил мощности и вышел на правильную экономику
05.02.2018 12:44
—
Новости Экономики
|
Строительство второй очереди Туровского молочного комбината началось в мае прошлого года, а уже в январе 2018-го здесь выпустили первую партию продукции, рассказывает директор Ольга Луцко. Вторая очередь включает две линии со специализацией на выпуске полутвердых сыров и мягких сливочных сыров. На предприятии ожидают, что это позволит увеличить переработку сырья в 1,5 раза до 400−410 тонн молока в сутки. Правда сыра — в молокеМасштабы второй линии более чем вдвое превосходят первую (510 тонн молока в сутки против 250). Причем уже сегодня предприятие принимает 340 тонн молока в сутки, в том числе 250 тонн идет на первую очередь и 90 тонн — на вторую. В 2020 году здесь планируют перерабатывать до 760 тонн в день. Сырьевой вопрос — ключевой и самый больной для молочников. Предприятие активно работает над развитием собственной сырьевой зоны с момента создания. Туровский молочный комбинат является учредителем в хозяйствах Житковичского района Гомельской области — ОАО «Приозерское-Агро», ОАО «Дяковичи», а также действуют договоры управления с хозяйствами в Лоевском районе — КСУП «Урожайный», КСУП «Колпень-Агро», в Докшицком районе Витебской области — ОАО «Торгуны». Очередное прибавление в собственной сырьевой зоне, хозяйство «Торгуны», было в декабре прошлого года. Речь идет о проблемных хозяйствах, чьи акции предприятие получило по известному Для оптимизации структуры и совершенствования подходов к управлению сельхозпредприятиями Туровский молочный комбинат учредил УП «Молочная правда». Задача новой структуры — повысить уровень обеспечения комбината собственным сырьем с 23% до 51% к 2021 году. Более того, директором молочной структуры стал совладелец Туровского завода Игорь Чернявский (акционеры Туровского молочного комбината сейчас — структуры Чернявского и Валентина Байко, Сейчас на фермах, а их в пяти хозяйствах 18, идет реконструкция, а впереди два масштабных проекта. Речь о строительстве фермы на 2,5 тысячи голов в «Дяковичах». Проект оценивают в 62 млн рублей, работы планируют закончить в конце 2019 года. Аналогичную ферму будут строить и в «Торгунах». Ставка на HoReCaТолько в одном цеху второй очереди будут перерабатывать 300 тонн молока в сутки. Здесь выпускается самый востребованный в сегменте HoReCa продукт, моцарелла-пицца. Ранее для кафе и ресторанов поставляли килограммовые батоны, в новом цеху моцареллу выпускают в расфасовке по 2,6 кг. «Потребность в этом сыре очень велика. Мы тщательно изучали потребности наших клиентов и под „хорейный“ канал сделали этот продукт», — уточняет Ольга Луцко. Строительство цеха обошлось в 10 млн евро. Во втором цеху вот-вот начнут выпускать крем-чизы по немецкой технологии. Линия эта обошлась в 5 млн евро. С учетом строительства локальных очистных сооружений вся вторая очередь стоила 26 млн евро. Большая часть средств — кредит Банка развития, а частично использовали и собственную прибыль, рассказывает директор. В 2017 году Туровский молочный комбинат увеличил выпуск продукции на 16% к уровню 2016 года до 10,557 тысячи тонн сыров. При полной загрузке двух производственных линий предприятие сможет выпустить в 2018 году порядка 19 тыс. тонн сыров в год, в 2020 году — до 30 тыс. тонн сыров. Особое внимание к экономике завода, сделавшего ставку на сырную экзотику. Здесь 2017-й был переломным. «Все стартуют скромно», — отмечает Ольга Луцко. 2014 год предприятие закончило с минимальным убытком, в 2015-м — прибыль от реализации составила 2 млн рублей, в 2016-м — 8 млн, в 2017-м прибыль выросла уже до 22 млн рублей. План на 2018-й — 43 млн. Обратила внимание директор и на такой показатель эффективности, как выход продукта из тонны в денежном выражении. Начинал завод с 692 рублей, а в 2017 году вышел на 1139 рублей, один из самых высоких уровней в стране. На экспорт в прошлом году отгружено 77% продукции предприятия. Выручка от реализации составила около 110 млн рублей (без НДС), в том числе на экспорт пошло 84,3 млн рублей. В нынешнем году экспорт планируется практически удвоить в стоимостном выражении. Продукция предприятия представлена в торговой сети на рынках Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Грузии, Узбекистана, Туркменистана, Объединенных Арабских Эмиратов и Сингапура. В сентябре 2017 года была отгружена первая партия продукции в Гонконг, в декабре — в Иорданию. Ведутся переговоры с представителями коммерческих структур Ирана, Ирака и Украины. Уже начались отгрузки в Китай — пока продукция проходит там испытания. «Китай — страна не сырная и не молочная, но есть потребность у того же сегмента HoReCa. В первую очередь речь о поставках сыров для производства очень распространенных там замороженных продуктов питания», — отмечает Ольга Луцко. Впрочем, подчеркивает директор, забывать о внутреннем рынке в Турове не планируют: «Мы рассчитываем прирасти на внутреннем рынке в 2−3 раза. Не стоит недооценивать белорусский рынок, и розничный, и „хорейный“. Это своего рода экономическая безопасность предприятия». Туровский молочный комбинат активно работает с белоруской HoReCa, в первую очередь с международными брендами. Комбинат поставляет сыры в «МакДональдс», Domino’s Pizza, Sbarro, Pizza Hut, Papa John’s. «HoReCa сегодня крайне заинтересована в снижении цен для сохранения объемов продаж — на рынке очень активная конкуренция, выходят новые франчайзинговые проекты. Сегодня наш опыт на белорусском рынке с франчайзерами этих сетей настолько успешен, что мы пытаемся его транслировать и на российский рынок», — отметила Луцко. В 2017 году на комбинате было создано 65 новых рабочих мест, и численность занятых составила 300 человек, в планах на 2018 год — еще 70. Средняя зарплата по предприятию в декабре 2017 года составила 1093 рубля. Завод в Турове Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Строительство второй очереди Туровского молочного комбината началось в мае прошлого года, а уже в январе 2018-го здесь выпустили первую партию продукции,...
|
|