Глава МАРТа: Мы не ослабили контроль за крупными сетями. Штраф 10% от оборота - серьезная сумма. 21.by

Глава МАРТа: Мы не ослабили контроль за крупными сетями. Штраф 10% от оборота - серьезная сумма

02.03.2018 14:56 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Министерство торговли и антимонопольного регулирования (МАРТ) не ослабило свою позицию в вопросе контроля доли крупных розничных сетей на региональных рынках. В этом заверил журналистов глава МАРТа Владимир Колтович в кулуарах Ассамблеи деловых кругов.


Фото: european-times.com

В настоящее время для ритейла установлен лимит на уровне 20% товарооборота на местных рынках. Однако эту норму сети легко обходят благодаря разделению на несколько аффилированных предприятий, считают в Республиканской конфедерации предпринимательства (РКП). Например, давно ходят разговоры о консолидированной позиции сетей магазинов «Евроопт» и «Доброном» и недавно открытых ими дискаунтеров.

«В МАРТ не поступало заявление об аффилированности [«Евроопта» и «Добронома»]. Если оно поступит, то мы работу проведем от начала и до конца», — сказал Колтович.

Впрочем, в недавнем указе «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» предусмотрена норма, что торговые сети смогут открывать новые точки в сельской местности, даже если их доля в розничном товарообороте района превысила 20%. «Евроопт» недавно заявил, что идет в деревни, чтобы не упереться в антимонопольный потолок. «Это действительно стимул, который решает задачу по обеспечению товарами и услугами людей в сельской местности», — считает глава МАРТа.

Один из руководителей РКП Виктор Маргелов в интервью газете «Белорусы и рынок» заявил, что намерен добиваться ограничения доли крупных сетей на региональных рынках. В бизнес-союзе считают, что бурное развитие сетей привело к удушению малого торгового бизнеса и поставило в зависимость производственные компании, у которых жестко «отжимают» маржу.

«Для того, чтобы противостоять магазинам крупных сетей, которые, к слову, объединены в Ассоциацию розничных сетей, надо создать свое сообщество и заявить об этой проблеме не из уст одного предпринимателя, а консолидированно. Мы подставим плечо. Если действительно есть проблема», — пояснил TUT.BY Владимир Колтович.

Маргелов также посетовал на чрезмерно мягкую позицию министра торговли и антимонопольного регулирования, при которой от сетей требуют самостоятельно отслеживать их долю на рынке. При этом фактически не наказывают за нарушение лимита.

Недавно МАРТ разработал проект обновленного закона «О торговле», в котором действительно предлагается розничным сетям самостоятельно рассчитывать свою долю на региональных рынках на основании информации о розничном товарообороте, публикуемой на сайте Национального статистического комитета. При этом до даты расчета доли ритейлер не вправе принимать какие-либо меры, направленные на увеличение торговой площади. После расчета доли компания может продолжать работу, если доля не превысила 20%, либо прекратить — если пороговое значение превышено.

Однако за несвоевременное представление, непредставление или искажение сведений о результатах расчета доли предлагается установить штраф в размере до 10% от объема розничного товарооборота продовольственных товаров за предыдущий год.

Практика самостоятельного расчета своей доли торговыми сетями применяется и в российском законодательстве и соответствует международному опыту, подчеркнули в МАРТе.

Владимир Колтович не согласен, что министерство идет на поводу у крупных ритейлеров. «Сегодня крупный бизнес предлагает оставить все по-старому. Пусть МАРТ считает [долю]. Но зачем нам содержать госаппарат, если эту долю сети могут посчитать самостоятельно. Бизнес просил дать больше самостоятельности. Пожалуйста. Но на другой чаше весов — ответственность. [Штраф в размере] 10% от оборота — серьезная сумма. Поэтому я бы не говорил, что это мягкий подход. Он достаточно сбалансированный», — заключил глава МАРТа.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В настоящее время для ритейла установлен лимит на уровне 20% товарооборота на местных рынках. Однако эту норму сети легко обходят благодаря разделению на несколько...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика