Кто спасет мотовелозавод - "граждане России" или "китайские товарищи"?
20.09.2018 09:34
—
Новости Экономики
|
Николай Ладутько предложил правительству перенести производство велосипедов и мотоциклов из Минска в китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» под Смолевичами.
В качестве примера он привел Китай, где государство поддержало одного из старейших производителей велосипедов под брендом «Голубой Аист», находившегося в критическом положении. В свободной экономической зоне города Тяньцзинь за счет бюджетных средств было построен новый завод и передан в управление трудовому коллективу, а директор в качестве стимула получил 30% акций предприятия. Сейчас предприятие успешно работает, а бренд сохранен, подчеркнул Николай Ладутько. «Я написал письмо руководству правительства Сергею Николаевичу Румасу, чтобы сделать такой же поступок и в китайско-белорусском парке построить современное предприятие площадью 15−18 тысяч квадратных метров и передать его коллективу, чтобы он работал, обеспечивал результат и сохранял бренд для Беларуси», — сообщил Николай Ладутько. Он уверен: как только завод начнут строить, появятся и соинвесторы. К белорусскому бренду проявляют интерес российские и китайские компании. «Если на той территории будут построены корпуса, то появится и соинвестор. Это будут или граждане России, или китайские товарищи. А пока мы ничего не имеет, то и соинвестора нет, и призывы „Давай инвестиции!“ остаются призывами, а жизнь идет», — рассказал директор «МотоВелоЗавода». По словам Ладутько, если завод не поддержать, то ему будет очень тяжело конкурировать на рынке, а льготные условия работы в парке — «нормальные условия для работы промышленного предприятия». Николай Ладутько и ранее ООО «МотоВелоЗавод» было создано в 2015 году на базе ОАО «Мотовело», которое В прошлом году продали около 72 тысяч велосипедов и 1,5 тысячи мотоциклов. Порядка 33% велосипедов и 26% мотоциклов ушло на экспорт. Среди покупателей — Россия, Украина, Казахстан, Молдова, страны Прибалтики и Средней Азии. Доля на белорусском рынке составила около 40%. Основными конкурентами минского велозавода являются российские компании «Веломоторс» и «Форвард», которые выпускают велосипеды под брендами Stels и Forward, а также китайские no name производители. «Завод на сегодняшний день сохранил вид деятельности, является единственным производителем мотовелотехники в Беларуси и не просто поставляет продукцию на внутренний рынок, а реализует ее за пределы страны. Можно смеяться, можно критиковать, но факт остается фактом», — подчеркнул Николай Ладутько. В этом году, по его словам, продажи мотоциклов и велосипедов уже выросли на 12%. Планируется продать до 100 тысяч велосипедов и 2,5 тысячи мотоциклов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директор завода Николай Ладутько опять предложил перенести завод в парк "Великий камень".
|
|