Торговым центрам Минска не хватает профессионального управления. Поэтому они пустуют?
29.05.2019 11:10
—
Новости Экономики
| realt.by
Источник материала: realt.by Не так давно один из крупнейших столичных ТРЦ «Галерея Минска» перешел под управление российской компании «Практика Девелопмент», возглавляемой Булатом Шакировым. Некоторые заговорили о приходе российских компаний в сферу управления коммерческой недвижимостью и начале эпохи профессионального управления В одной из публикаций realt.byуже писал о том, что в понятие «управление недвижимостью» может Для чего нужно профессиональное управление торговым центром?Управляющий директор, партнер Colliers International в Беларуси Денис Четвериков отмечает, что управление торговым центром позволяет решать как очевидные тактические, так и стратегические задачи. С одной стороны, управление торговым центром (PropertyManagement) позволяет обеспечить максимальную эффективность от его эксплуатации за счет: · Управления концепцией и реконцепцией объекта (с определением единого его формата, целевой аудитории, ценовой категории, прогнозной посещаемости и конверсии и др.); · Обеспечения оптимального пула арендаторов; · Оптимальной конфигурации торговой аллеи; · Навигации, дизайна, световой концепции, запахов и др. · Управления договорами аренды; · Выстраивания отношений с арендаторами; · Внедрения системы метрик торгового центра: посещаемость, конверсия и др.; · Обеспечения надлежащего технического обслуживания объекта. По мнению эксперта, управление также является инструментом для повышения стоимости и капитализации объекта на различных стадиях. — На инвестиционных рынках крупные игроки рассматривают и готовы приобретать объекты с понятным и эффективным управлением, которые могут обеспечить международные консалтинговые компании, — дополняет Денис Четвериков. Кто управляет в Беларуси и управляет ли вообще?Международный эксперт отмечает, что, как ни странно, но в Беларуси propertymanagement в полном смысле этого слова пока не существует. Собственники объектов зачастую не готовы делиться полномочиями и оплачивать услугу, смысл и результаты которой они не понимают, либо когда компетенция управляющих ниже, чем она есть у девелопера. — В принципе, девелоперов можно понять. Для того чтобы обеспечить максимальную эффективность торгового центра, особенно в средне- и долгосрочной перспективе, нужно уметь разрабатывать и реализовывать концепцию торгового центра, вырабатывать видение и варианты его развития. Такими знаниями на белорусском рынке обладает небольшое количество компаний и специалистов. Например, наша компания за 12 лет работы на рынке разработала несколько десятков подобных концепций, — говорит Денис Четвериков. Объекты в основном управляются или непосредственно собственниками торговых центров, или созданными ими аффилированными управляющими компаниями. Последние, как правило, создаются, если у девелопера есть несколько торговых объектов или они разноплановые. - Почему так поступают девелоперы? — Есть два ответа на этот вопрос. Либо у девелоперов нет выбора и предложения на нашем рынке соответствующих услуг, либо они вообще несколько пренебрежительно относятся к аутсорсингу, — высказывает свою точку зрения Денис Четвериков. — Многие национальные бизнесы в принципе заточены под то, что «все деньги» должны находиться внутри компании. Это касается не только управления недвижимостью. Специалист уточняет, что сегодня на отечественном рынке к аутсорсингу услуг лояльно относятся лишь клининговые компании. Они поняли, что нанимать и содержать штат собственных уборщиц нецелесообразно. «Практика Девелопмент», взявшая в управление ТЦ «Галерея Минска», на своем локальном рынке в России не отличается большим портфелем управляемых объектов, говорит эксперт международной компании ColliersInternational. — Говорить о том, что российская управляющая компания всерьез занялась управлением на белорусском рынке пока преждевременно. Изменений в управлении объектом и самой команде пока не видно. Пожалуй, самым громким событием, которое произошло с «Галереей Минска» после перехода ее под управление «Практика Девеломент», становится Денис Четвериков говорит о том, что по мере развития белорусского рынка крупной торговой недвижимости будут расти и специалисты, и компании, которые обеспечат профессиональное управление торговыми центрами. — И, самое главное, собственники объектов увидят разницу в уровнях своего профессионализма и выросших сторонних управленцев и смогут принять осознанное решение о передаче объекта во внешнее управление, — заключает эксперт. Также читайте у нас: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперты торговой недвижимости отмечают, что Минск испытывает недостаток качественных площадей. Из-за этого многие торговые центры белорусской столицы имеют...
|
|