«Белкалий» хочет расширить бизнес в Клайпеде. Но возникли «вопросы национальной безопасности» Литвы
09.10.2019 13:42
—
Новости Экономики
|
Литовский бизнесмен Игорь Удовицкий и «Беларуськалий», владеющие терминалом Biriu kroviniu terminalas (БKT) в Клайпеде, хотят расширить бизнес в порту. Однако у них хватает оппонентов из числа местных политиков. На прошлой неделе министр коммуникаций и транспорта Литвы Ярослав Наркевич был в Минске. Помимо участия в транспортном форуме министр проводил переговоры и по поводу дальнейших взаимодействий с белорусским производителем калийных удобрений. Накануне визита, 30 сентября, правительство Литвы на закрытом заседании обсудило инвестиции «Беларуськалия» и Удовицкого в две погрузочные компании в Клайпедском порту. По неофициальной информации, правительство одобрило решение по планам БКТ приобрести акции Nemuno terminalas. Эти терминалы действуют на территории порта рядом друг с другом. В 2013 году «Беларуськалий» «Могу лишь сказать, что для повышения их (БKT) погрузок требуется дополнительная портовая территория. Тогда [после приобретения Nemuno terminalas] у них будет возможность расширить территорию и экспорт удобрений», — сказал Наркевич утверждает, что Литва заинтересована в том, чтобы белорусские грузы не направлялись в латвийские порты. «Во-первых, сохранить то, что есть, поскольку значительно растет конкуренция, у „Беларуськалия“ есть предложения из Латвии, но поскольку у него хорошие отношения с нашими железными дорогами и портом, у них 30% акций [БKT], то они хотят расширяться. Ведь мировой рынок сжимается, ожидается частичное сокращение экспорта», — сказал он. Стоит напомнить, что в 2018 году «Беларуськалий» Однако не все в Литве поддерживают планы БKT по расширению бизнеса в Клайпеде. По неофициальной информации, до заседания в правительстве вопрос рассмотрела комиссия, проверяющая сделки стратегических компаний. И она дала отрицательное заключение. По инициативе оппозиции обстоятельства данной истории планирует выяснять Комитет по национальной безопасности и обороне. Политики поднимают вопрос о том, не укрепит ли такое решение «влияние белорусского авторитарного режима в Клайпедском порту», пишет В августе Игорь Удовицкий в комментарии изданию « Впрочем, нельзя однозначно утверждать, что Литва проигрывает борьбу с Латвией за белорусские грузы. Недавно Белорусская нефтяная компания Получить комментарии в Беларуськалии и БКТ не удалось. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
30 сентября правительство Литвы на закрытом заседании обсудило инвестиции «Беларуськалия» и Удовицкого в две погрузочные компании в Клайпедском порту.
|
|