БЕЛТА: У интернет-образа Беларуси европейское лицо. 21.by

БЕЛТА: У интернет-образа Беларуси европейское лицо

28.04.2010 18:33 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

фото
Сайты, созданные Белорусским телеграфным агентством, завоевали четыре награды интернет-премии "ТИБО-2010". Награда присуждена и самому агентству – за разработку, техническое и информационное сопровождение, продвижение и оптимизацию интернет-сайтов. В номинации "Иноязычный ресурс" победил официальный сайт Беларуси Belarus.by, разработанный и сопровождаемый БелТА. За что же так ценятся эти сайты интернет-сообществом? Об этом в эфире TUT.BY рассуждал Алексей Мацевило, начальник отдела по сопровождению сайта belarus.by Белорусского телеграфного агентства.
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

 
По словам Натальи Петкевич, первого заместителя главы Администрации президента, портал Belarus.by должен стать интернет-лицом Беларуси. Как выглядит ваш портал сейчас?
 
"Интернет-лицо" - это, наверное, художественное выражение: люди, которые занимаются этим профессионально, предпочитают говорить об интернет-образе. Интернет-образ – это, действительно, новая вещь в информационном пространстве. Информационный образ в СМИ был известен всегда. То, что сказано на радио или показано по телевидению, оставляет след в сознании, остается где-то в архиве, но к этому нельзя обратиться каждый день.
 
Интернет-образ – это нечто другое, это то, что мы постоянно вызываем через поиск, то, что всегда можно проанализировать и оценить. Поэтому заниматься интернет-образом страны, пожалуй, даже сложнее, чем информационным образом в целом.
 
Нам кажется, что у интернет-образа Беларуси сегодня европейское лицо. Сайт, который мы сделали, на мой взгляд, получился европейским и очень современным.
 
Вы сейчас говорите о наполнении или о форме портала?
 
Сложно отделить одно от другого. Европейской была сама концепция проекта: мы отказались от той болезни, которой часто страдают наши государственные сайты, давать пользователю все и сразу, претендовать на некую энциклопедичность и забрасывать его горами информации, в которой он сам должен разбираться. Мы пошли по другому пути: мы анализируем интернет-запросы зарубежных пользователей о Беларуси, узнаем, что им интересно узнать о нашей стране.
 
И что же им интересно? Какую информацию, на ваш взгляд, обязательно нужно размещать на страновом портале?
 
Если говорить о структуре, понятно, что там будут и путешествия, и бизнес, и общая информация о стране, сведения о государственном управлении. Проанализировав интересы самих пользователей, мы узнали, что наибольшей популярностью у них пользуется карта страны с нанесенными на ней достопримечательностями, сведения о природе, истории, известных белорусах, очень популярны сведения о Беловежской пуще и замках Беларуси.
 
Бывают какие-то актуальные события, которые привлекают к себе интерес. Например, во время Олимпийских игр в Ванкувере наша страничка "Беларусь на Олимпиаде" посещалась очень активно. Живой интерес у пользователей вызвал и юниорский чемпионат по хоккею в Бобруйске. Сейчас начинают расти показатели у странички "Беларусь на Евровидении", потому что мы подбираемся к этому событию. Мы стараемся идти по этому принципу и даем то, что востребовано в данный момент.
 
Как я понимаю, портал создавался "на экспорт". Каких посетителей больше – белорусских или иностранных?
 
На сегодняшний день белорусских посетителей несколько больше, но, на самом деле, это нормальная ситуация: когда есть удобный ресурс о стране, понятно, что есть соблазн им воспользоваться, тем более, что он хорошо проиндексирован. Если белорусский студент или школьник в поисковой системе набирает что-нибудь со словом "Беларусь", он очень часто попадает именно к нам. Я не вижу оснований для того, чтобы добиваться отсева этой аудитории.
 
Безусловно, мы целевым образом работаем над увеличением зарубежной аудитории, и у нас хороший процент: на сегодняшний день порядка 45% нашей аудитории – это зарубежные посетители. О нас не так много говорят в мировом информационном пространстве, и чтобы привлечь интерес зарубежной аудитории, действительно, нужны какие-то поводы вроде наших медалей на Олимпиаде или какие-то общественно-политические события.
 
На портале есть страницы, которые рассчитаны только на зарубежную аудиторию, русско- или белорусскоязычной версии нет. Почему так?
 
В первую очередь, речь идет об эффективности информации. Информация, которая находится на сайте, должна работать, быть активно востребованной. Переводить ее на другие языки, если заведомо знаешь, что она не особенно будет на них читаться, - это пустая трата времени и ресурса.
 
У нас на сегодняшний день есть несколько сугубо англоязычных страниц. Это, в первую очередь, наш раздел по инвестициям, который появился в конце ноября. Понятно, что потенциальный русскоязычный инвестор, который хочет получить информацию об инвестиционном климате в Беларуси, без труда получит эту информацию из большого количества источников. У англоязычного инвестора с этим возникнут сложности, поэтому при подготовке этого раздела мы ориентировались на то, чтобы дать информацию этой категории пользователей.
 
Нам очень любят задавать вопросы по поводу еще одной страницы на английском языке, которая касается путешествий сексуальных меньшинств, спрашивают, почему ее нет на русском или белорусском языке. Это опять-таки касается эффективности использования информации. Русскоязычный человек представляет себе ситуацию с проживанием и путешествиями сексуальных меньшинств по постсоветскому пространству. Другое дело – пользователь англоязычный, человек, который, может быть, впервые узнал о нашей стране, и для него это критически важный вопрос.
 
В уголовном законодательстве некоторых стран мира и даже некоторых штатов Америки есть соответствующие статьи: где-то гомосексуализм запрещен, где-то запрещены публичные гомосексуальные проявления. Поэтому для человека, который оправляется в Беларусь, важно знать, насколько он остается в правовом поле, если следует своим привычкам, и насколько у него велик шанс столкнуться с проявлениями ксенофобии в этом случае. Для того, чтобы не создавать неудобств зарубежным посетителям Беларуси мы и разместили такой материал.
 
Портал Belarus.by развивается. Что нового появилось там в последнее время? Какие у вас планы на дальнейшую работу?
 
С появлением раздела для инвесторов в структурном плане на ближайшую перспективу мы уже закончили свое развитие. Сейчас наращиваем отдельные странички, следя за пользовательским интересом. В последние полгода у нас появилась страничка футбольного клуба БАТЭ, когда он играл в Евролиге, появилась страничка "Беларусь на Олимпиаде", страничка Виктории Азаренко, которая "выстрелила" в мировых теннисных рейтингах, появились странички по чемпионату мира по хоккею 2014 года, "Беларусь на Евровидении". Мы и в дальнейшем собираемся идти по этому пути, показывая Беларусь в контексте актуальных для мира и зарубежных пользователей событий.
 
Какое видео размещалось у вас на портале?
 
Там размещалось как тематическое, так и событийное видео. Есть ролики о природе и замках Беларуси, есть ролики с Минского форума, с Белорусского инвестиционного форума, который прошел в ноябре, есть какие-то вещи, связанные с имиджем страны: например, ролик с уникальным колядным обрядом "Цари", который был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Освещены и спортивные события, делаем видео с ярких событий.
 
БелТА, помимо всего прочего, разрабатывает сайты для тех или иных государственных органов. Некоторые из них на последней интернет-премии ТИБО-2010 получили награды. Какие сайты госорганов вы бы назвали лучшими? Чем они заслужили особый интерес, в том числе, и на ТИБО-2010?
 
Если говорить о ТИБО-2010, то среди победителей этого года не было сайтов госорганов, разработанных БелТА. Были сайты средств массовой информации – "Народной газеты" и Шкловской районной газеты, был сайт образовательного учреждения Академии управления при президенте Беларуси. БелТА получила спецприз за разработку и продвижение сайтов госорганов, который стал показателем той работы, которую проводит агентство с большим количеством сайтов.
 
БелТА делает несколько сайтов в год, в основном, для районных исполнительных комитетов. Из госорганов республиканского уровня БелТА разрабатывало сайт Министерства энергетики и сайт Государственного таможенного комитета.
 
Мне кажется, что сайт ГТК у нас один из лидеров государственных сайтов в плане электронного правительства и в плане оказания услуг в электронном виде: вспомнить хотя бы электронную таможню, которая на сегодняшний день работает на этом сайте, возможность электронного декларирования. Это вещи, которые есть далеко не у всех наших государственных органов.
 
БелТА старается, чтобы сайты тех государственных организаций, которые обращаются к нам, были современными, удобными в навигации. Основные дискуссии с заказчиками разворачиваются не столько вокруг структуры, сколько вокруг контента. На самом деле, сделать удобный сайт сегодня не так сложно, сложно вести его так, чтобы он был удобен пользователю, содержал актуальную информацию, чтобы им было приятно и полезно пользоваться.
 
БелТА занимается продвижением и оптимизацией созданных сайтов. А кто занимается обновлением контента?
 
Если говорить о государственных заказчиках, то большинство их сайтов сопровождаем мы. Нам присылают ту информацию, которую хотят видеть на своем сайте, наши редакторы ее размещают. Это наиболее важный момент в нашем взаимодействии. Наши редакторы – люди ответственные, профессиональные, не хотят просто механически переносить полученную информацию, и очень часто им приходится вступать в дискуссии с нашими заказчиками. Иногда ту или иную информацию нужно отредактировать или не размещать вообще, потому что она не очень полезна пользователям и не будет украшать имидж этого сайта.
 
На сайтах райисполкомов редко найдешь какие-то действительно свежие новости: существует задержка с размещением новостей из-за того, что они сначала должны прийти к вам, а потом уже размещаться на сайте. Не проще ли было бы дать заказчикам возможность самостоятельно администрировать сайты?
 
Задержки с размещением оперативной информации не возникает: как правило, заказчик либо в письме помечает статус информации, либо дополнительно звонит и просит, чтобы эта информация не выпала из поля зрения, потому что каждый наш редактор ведет несколько десятков сайтов.
 
С точки зрения агентства, наверное, проще было бы отдать возможность администрирования самим заказчикам. Но как показывает практика, такой вопрос можно ставить после того, как люди, которые отвечают за эти сайты, хотя бы пару лет поработали в контакте с нашими редакторами, научились это делать. Так было у нас с Министерством природных ресурсов: они у нас сопровождались, научились работать сами, и ушли в самостоятельное плавание.
 
Но надо еще иметь в виду, что, как правило, специалисты, которые занимаются поддержкой сайта в районах, занимаются не только сайтами. Сайт – это одна из десятка обязанностей наряду с подготовкой дней информирования, разработкой массы других вопросов, которые возложены сегодня на идеологические службы. Если районы осознают важность такой работы и будут стремиться иметь в своем штате самостоятельного специалиста, который будет отвечать за сайты, будет это делать профессионально и компетентно, то руководство агентства будет только за.
 
Возникают ли какие-то споры с заказчиком по поводу дизайна сайта во время его разработки?
 
По поводу дизайна тоже возникают споры, потому что иногда заказчик хочет выделиться в ущерб функциональности. Например, он хочет, чтобы на сайте был какой-то флеш, чтобы там все светилось, мелькало, двигалось. Для нас не составляет проблем технически сделать такой сайт. Проблемы у заказчика начнутся с эксплуатацией этого сайта, ведь интернет в районах – это не минский интернет, не те скорости. Если жители района начнут ходить на свой сайт и будут десять минут сидеть перед монитором, ожидая, пока загрузится флеш, то, выиграв в дизайне и создав какую-то картинку, сайт проиграет в функциональности. Сайт – это, в первую очередь, место для размещения информации, и дизайн должен быть подстроен под это.
 
Глава Администрации президента Владимир Макей назвал некоторые сайты госорганов настоящим позором. Какие сайты, на ваш взгляд, он имел в виду? Может быть, стоит указать заказчикам на их ошибки?
 
Мы постоянно ведем такую работу с нашими заказчиками, и нет смысла воздействовать на них через публичный дискурс. Периодически наше руководство выезжает в регионы, где встречается со всеми специалистами, которые сопровождают районные сайты, и происходит "разбор полетов" на конкретных примерах.
 
Конечно, встречаются сайты, где информация обновляется реже, чем она могла бы обновляться, встречаются сайты, которые допускают текстуальные ошибки. Мы отслеживаем такие моменты и ведем соответствующую работу с заказчиками.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео >>>

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За что же так ценятся сайты БЕЛТА интернет-сообществом? Об этом в эфире TUT.BY рассуждал Алексей Мацевило, начальник отдела по сопровождению сайта belarus.by Белорусского...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика