Интернет-провайдеры вновь обратились к государству. 21.by

Интернет-провайдеры вновь обратились к государству

20.05.2010 15:36 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Интернет-провайдеры вновь обратились к государству Как стало известно IT.TUT.BY, руководители ряда крупных коммерческих провайдеров подписались под коллективным обращением с предложениями по развитию рынка телекоммуникаций в стране. Документ направлен в Совет министров, Министерство связи и информатизации, а также в другие госорганы.
 
Это уже не первый случай обращения операторов электросвязи к государственным органам с целью повлиять на складывающуюся ситуацию на рынке.

В письме «Об обеспечении возможности реализации Указа Президента Республики Беларусь N60 операторами электросвязи» провайдеры отмечают невозможность равноправной конкуренции с РУП «Белтелеком»: «К настоящему времени на рынке телекоммуникационных услуг Республики Беларусь сложилась ситуация, которая не позволяет реализовать основные положения Указа Президента Беларуси за N60 от 01.02.2010г. "О снижении стоимости интернет-услуг в национальном сегменте сети Интернет" и противоречит основным принципам новой стратегии деловой активности Республики Беларусь, ключевые моменты которой озвучил Президент Республики Беларусь в своем Послании Национальному собранию и белорусскому народу от 20 апреля 2010 года».

«”Белтелеком” снизив стоимость доступа только для своих абонентов, одновременно с этим установил заградительные механизмы для снижения стоимости доступа в сеть Интернет на рынке в целом. Данная политика последовательно проводится РУП “Белтелеком” последние два года. За этот период стоимость для собственных абонентов РУП “Белтелеком” снизилась от 10 (десяти) до 13 (тринадцати) раз […] для операторов электросвязи за этот же период стоимость снизилась в 3 (три) раза», – сообщается в письме.

Провайдеры обязаны покупать интернет-каналы у национального оператора по цене в 10 раз выше цены для конечных абонентов и продавать их пользователям вдесятеро дешевле. Если при продаже интернета по трафику перспектива рентабельности ещё оставалась, то с массовым переходом рынка на тарифы без ограничений по трафику («анлимы») провайдеры были вынуждены искать средства компенсации столь существенной тарифной вилки. До последнего времени разницу оплачивали юридические лица. Однако недавнее резкое снижение тарифов, инициированное «Белтелекомом», лишило частных провайдеров и этого источника доходов.

В своём воззвании интернет-операторы отмечают, что «в случае непринятия срочных мер (очевидно, снижения цен на интернет-каналы и других уступок) отрасль недополучит только в течение ближайших полутора лет около 1 000 000 000 000 (одного триллиона) белорусских рублей инвестиций», а рабочих мест могут лишиться порядка 20 тыс. человек.

Желания и опасения частных провайдеров ясны. Но и политику национального оператора можно понять: реализация ряда заведомо убыточных социально-ориентированных проектов требует значительных средств, а ценовая конкуренция – наиболее эффективный метод, чтобы все-таки собрать к концу года под знаменами byfly плановый миллион абонентов широкополосного доступа.

К тому же, пользователи от активных действий «Белтелекома» лишь выигрывают – интернет стремительно дешевеет.

Однако если очередное обращение к регулятору и государству не возымеет действия, стороны не найдут консенсуса и коммерческие провайдеры действительно постепенно начнут уходить с рынка, пользователь в перспективе может лишиться возможности выбора – оставшиеся на рынке крупные компании смогут диктовать абонентам свои условия без оглядки на что бы то ни было.

В пресс-службе «Белтелеком» от комментариев по теме отказались, представители коммерческих провайдеров также предпочли не комментировать ситуацию.

Фрагменты приложения к письму: 1, 2, 3
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как стало известно IT.TUT.BY, руководители ряда крупных коммерческих провайдеров подписались под коллективным обращением с предложениями по развитию рынка...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика