«Белтелеком» оказался не готов к переносу серверов в Беларусь
08.06.2010 17:59
—
Новости Hi-Tech
|
Как сообщает Компания hoster.by тоже начала переносить сайты из Москвы в Минск. "Мы закупили новое оборудование, размещаем его в "Белтелекоме" и переносим данные. Переносим на Уборевича, потому что на Захарова места уже нет", - рассказал "Еврорадио" руководитель hoster.by Сергей Повалишев. Расходы на перенос оборудования довольно большие. К примеру, при перевозе через границу сервер становится почти вдвое дороже, а на закупку нового оборудования требуются десятки тысяч долларов. Только один сервер может стоить свыше 10 тысяч долларов. Все эти затраты в итоге компаниям придется перенести на пользователей. "Белтелеком" является монополистом на внешний канал трафика в Беларусь, но открывать свои дата-центры может кто угодно. Поэтому руководитель пиар-службы компании Алексей Федоринчик предложил фирмам развивать свою инфраструктуру, поскольку "Белтелеком" предоставлять места под серверы не обязан: "Дата-центр "Белтелекома" - это не общественный транспорт, грубо говоря. Это бизнес, которым могут заниматься другие компании. Поэтому хватает или нет - это бизнес нашей компании, и мы определяем, сколько мы можем выделить места. Кроме двух площадок в Минске, есть еще по одной в каждом областном центре. Поэтому какое-то место есть". 90 процентов трафика в Беларуси - из-за границы, за него "Белтелеком" платит деньги внешним операторам. Поэтому существует мнение, что если трафик сконцентрировать в Беларуси, то и интернет станет дешевле. Так считают некоторые эксперты и в "Белтелекоме", и в "Минсвязи". По мнению Максима Савченко, такое предположение ошибочно, поскольку большую часть иностранного трафика в стране дают поисковые системы и иностранные серверы, которые в Беларусь перенести невозможно. Вкладывать же деньги в развитие инфраструктуры и строить собственные центры обработки данных невыгодно. Такие центры будут окупаться больше 10 лет, даже если вкладываться вместе нескольким компаниям. А денег в белорусском интернете очень мало. В 2009 году на 3 миллиона пользователей приходилось лишь 4 миллиона евро, потраченных на интернет-рекламу. "По этому показателю Беларусь находится на последнем месте среди стран Центральной и Восточной Европы", - говорит руководитель проекта Gemius в Беларуси Михаил Дорошевич. Самая большая цифра - в Чехии: там приходится 49 евро на человека, в соседней Польше - 23. Эти деньги приходят через молодые контент-проекты и развитие инфраструктуры, а все это просто пресекает новый указ. Таким образом, в Беларуси пытаются регулировать бизнес, который еще не создан. Больше всего денег затрачивается на интернет-рекламу в России: 431 миллион евро, а Беларусь и здесь на последнем месте. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все провайдеры, в соответствии с Указом №60, стали перевозить свои серверы из-за границы в Беларусь. Но места в дата-центре "Белтелекома" на улице Захарова уже...
|
|