Apple против Microsoft: победа Apple
19.06.2010 12:35
—
Новости Hi-Tech
|
Недавно Apple впервые обогнала Microsoft по объему рыночной капитализации. Это может говорить только о том, что мир сделал выбор в пользу Apple, даже несмотря на то, что денег у редмондовцев все равно больше.
«Руформатор» представляет перевод статьи портала Fast Company, в которой журналист Дэн Носовиц (Dan Nosowitz) расскажет о том, как Apple удалось пробиться на первое место, а главное – почему она там и останется. На закрытии рынка 26 мая Apple остановилась на $222,12 млрд, прибавив 1,8%, в то время как капитализация Microsoft снизилась на 1% до $219,18 млрд. Это сделало Apple самой дорогостоящей компанией в мире, согласно объему рыночной капитализации. Тем не менее, Apple, по сравнению с Microsoft, до сих пор имеет и меньше денег на счетах ($23 млрд против $35,7 млрд), и меньше выручки ($42,9 млрд против $58,4 млрд). Так что тот факт, что рынок оценивает Apple выше, является действительно важной новостью. То, что произошло, заставляет пристально взглянуть на обе компании. В самом начале развития рынка персональных компьютеров соперничество между двумя компаниями стало основой истории этой индустрии. Но теперь многое изменилось даже без учета того, что Apple и Microsoft являются конкурентами. Вместо того, чтобы изучать все изменения в каждой компании, давайте посмотрим в целом на их продукцию - это то, чем их можно измерить прямо сейчас. Microsoft – большая корпорация. Она как в кривое зеркале - чем ближе на нее смотришь, тем больше она кажется. Но это все еще софтверная компания. Две крупнейшие продуктовые линейки Microsoft – это Windows, которая является наиболее популярной операционной системой в мире (Windows установлена на 9 из 10 компьютеров), и Office, набор офисных инструментов, включая Word, Excel и PowerPoint. Один из них, вероятно, запущен на вашем компьютере прямо сейчас – и неважно, на PC или на Mac. Windows – это краеугольный камень Microsoft, и эта ОС также включает в себя Windows Live, сервис, который является составной частью веб-приложений, таких как Hotmail, Messenger и SkyDrive; Bing, поисковый движок, и его производная - Bing Maps; кабельный новостной канал MSNBC; онлайн-журнал Slate; Microsoft Visual Studio, комплекс утилит для программирования; Amalga, информационная система для больниц; а также большое количество ПО под крышей Windows Server System, и много чего еще. Microsoft настоящее время поддерживает большой спектр операционных систем, включая Windows 7, Windows Mobile 6.5, Kin, Windows CE и Zune, грядущую Windows Phone 7, и не будем забывать о старых версиях Windows – Vista и XP, которые могут быть найдены сегодня как на нетбуках, так и на недорогих ПК. В сфере развлечений Microsoft владеет DirectX, Windows Media Center, Silverlight, который используется для потокового видео, включая Olympics, а также проприетарное ПО для небольшой линейки их устройств. В их число входит Zune с Zune Marketplace (магазин цифровой музыки, распространяемой на условиях подписки), линейка портативных медиаплееров, интеграция с Windows Phone 7. Также не будем забывать про Xbox с его онлайн-коммьюнити Xbox Live, большую библиотеку игр, мультимедийных приложений и сам Xbox 360. Кроме того, есть и Surface, новый сенсорный интерфейс, который пока что существует в виде демоверсии. Microsoft также может похвастать компьютерной периферией в виде клавиатур и мышей. Откровенно говоря, этот список является лишь верхушкой айсберга - Microsoft также имеет серьезное влияние на разработку альтернативных источников энергии, образование и корпоративное ПО. Особенно последнее – это огромный департамент со всеми видами аналитических инструментов и систем. Но это дает нам представление о том, насколько велика на самом деле Microsoft. Она конкурирует с совершенно разнообразными компаниями во всех сферах индустрии хай-тек. Постпродажное обслуживание продуктов Microsoft осуществляется несколькими различными способами: программное обеспечение довольствуется телефонной связью или электронной почтой, но аппаратура находится в компетенции конкретного производителя «железа». Apple, по сравнению с Microsoft, имеет целых три лэптопа разного размера, один десктоп, один мини-компьютер и одну «башню». Все шесть работают под одной и той же ОС производства самой Apple, включая комплект программ iLife. Также есть три мобильных гаджета под другой ОС Apple, iPhone OS: iPhone, iPod Touch и iPad. И, наконец, есть мультимедийные устройства: три «классических» iPod (Classic, Nano и Shuffle), а также почивший в бозе Apple TV. Apple также продает аксессуары для этих устройств, в том числе беспроводной маршрутизатор, монитор, клавиатуры и мыши. В сфере программного обеспечения у Apple есть две операционные системы, iTunes с магазином цифровой музыки, а также магазин лицензионного контента App Store для устройств на базе ОС iPhone. Все это продается в магазинах Apple Store. Наконец, нужно сказать и про линейку креативного ПО от Apple, включая Final Cut Pro и Logic Pro, которые являются невероятно успешными в своей отрасли продуктами и стали уже своего рода стандартами. Apple предлагает очень узкий спектр продуктов, если сравнивать ее с Microsoft. В большей степени она сосредоточена на аппаратной части и розничных клиентах (а не корпорациях). Линейки Apple проще для восприятия – если взглянуть на список продуктов Microsoft, то он занимает не одну страницу. В то время как у Apple глобально их всего семь, и все они узнаваемы и имеют отличительные признаки. Несмотря на два провала (Apple TV и Mac Mini), философия Apple уделяет большое внимание простоте и ее можно выразить слоганом: «Выкиньте к черту это дерьмо». New York Times называет выросший объем рыночной капитализации «сменой караула». Так и есть – причем на двенадцати различных постах. Компании настолько резко отличаются друг от друга сегодня, что трудно понять, что является действительно самым важным, это вам не противостояние Pepsi и Cola. Это победа розничного клиента, а не корпораций? Торжество маркетинга? Сила культа личности? Ответ – да. На все. Начиная с времен представления миру iPod, Apple захватила умы людей так прочно, что Microsoft остается об этом только мечтать. Microsoft – это большая Корпорация, с большой буквы, они делают нужные продукты, но лояльности к этому бренду в мире нет. Apple протискивается с помощью очень хитрого маркетинга и силой личности Стива Джобса (Steve Jobs). Apple не так велика, как Microsoft, и, вероятно, никогда таковой не будет. Она не делает много денег. Но то, что рынок оценил Apple выше, является бесспорным доказательством того, что на данный момент Apple играет ведущую роль в мире высоких технологий. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Недавно Apple впервые обогнала Microsoft по объему рыночной капитализации. Это может говорить только о том, что мир сделал выбор в пользу Apple, даже несмотря на то, что денег...
|
|