"Телекоммуникабельность" и конкуренция
03.09.2010
—
Новости Hi-Tech
|
На мировом телекоммуникационном рынке разворачивается драматическое противостояние. "Проводные" и мобильные операторы связи вынуждены противостоять новому поколению с весьма большими аппетитами - операторам IP-коммуникаций. Последние, в свою очередь, с не меньшим азартом воюют друг с другом. Еще не так давно VoIP-телефония была, скорее, развлечением для продвинутых пользователей. Но теперь ситуация стремительно меняется. Рынок буквально захватывают корпоративные коммуникации на базе IP-протокола. По мнению компании J-son & Partners Consulting, в сегменте корпоративной голосовой связи доля организаций, использующих IP-телефонию во всех ее проявлениях, вырастет с 39% в 2009-м до 68% в 2013 году. Как считают эксперты J-son & Partners Consulting, в ближайшие годы основными стимулами проникновения IP-коммуникаций в корпоративном секторе станут не только прямые выгоды (сокращение расходов на связь), но и косвенные - такие, как рост производительности труда, которому способствует внедрение современных средств коммуникаций. Кроме того, по мере роста числа абонентов широкополосного доступа во всем мире продолжается заметный рост VoIP-трафика - он постепенно занимает все большую и большую долю в совокупном трафике связи. Росту популярности VoIP способствует увеличение количества моделей абонентских устройств (например, появление недорогих SIP-телефонов), а также расширение новых сервисов, маркетинговые акции и т.д. По прогнозам J-son & Partners Consulting, доля VoIP-трафика в совокупном телеком-трафике вырастет с 8% в 2008 году до 40% в 2012-м. Именно по этой причине Skype может стать платным для абонентов сотовых операторов: в России мобильные компании уже планируют брать с абонентов за использование Skype по 10 евро в месяц. В одном из прошлых бизнес-обзоров ("КВ" № Так вот: пока эти гиганты спят или делят частоты, Google действует. 27 августа компания дополнила почтовый сервис Gmail возможностью осуществлять звонки с помощью IP-телефонии. Пользователи могут общаться со своими друзьями непосредственно из окна браузера, без использования специальных приложений вроде Skype. Для звонка достаточно зайти в раздел Google Chat. Таким образом, функции этого сервиса почтового клиента оказались существенно расширены. Интерфейс нового web-сервиса напоминает интерфейс сервиса IP-телефонии Google Voice. Не торопитесь, впрочем, запускать браузер - пока новая возможность доступна только жителям США и Канады. Впрочем, как сообщили представители Google, только за первые 24 часа после запуска новой функции ею воспользовались больше миллиона раз. Важный момент: пользователи Gmail смогут звонить не только с одного ПК на другой, но и на стационарные и мобильные телефоны. Чтобы популяризировать эту услугу, Google планирует установить в американских университетах и аэропортах телефонные будки с терминалами Google Voice. Кроме того, представители интернет-гиганта заявили: до конца года звонки на американские и канадские номера будут бесплатными, звонок из США в Россию обойдется в $0,02-0,07 в минуту, Бельгию - в $0,03, на Кубу - в $0,98. Для сравнения: при использовании Skype звонок из США в Россию стоит $0,2-0,63 в минуту, а за $14 в месяц можно звонить в 40 стран без ограничений. По подсчетам сайта TeleGeography, сегодня через Skype осуществляется 8% международных звонков; у этого сервиса IP-телефонии 560 млн пользователей. Правда, из них только 8 млн платят за звонки. А вот аудитория Gmail во всем мире, по данным компании Comscore, составляет 185,7 млн пользователей. Однако эксперты считают, что у Google есть хорошие шансы потеснить Skype, поскольку пользователи Google более лояльны к бренду. К тому же Google интегрирует IP-телефонию с многочисленными другими сервисами, а Skype был и остается чисто телекоммуникационной службой. Но это мы все говорили о пользовательских коммуникациях. А ведь в конце года ожидается запуск корпоративной версии Google Voice. Пакет Google Apps, дополнительно оснащенный услугой Google Voice, станет недорогим комплексным телекоммуникационным предложением для корпоративных клиентов. Тут стоит вспомнить, что не так давно Google купила несколько компаний-стартапов, имеющих интересные разработки в отрасли связи: 2Web Technologies, Marratech, GrandCentral, Gizmo5. Судя по этим приобретениям, Google имеет серьезные виды на корпоративный рынок унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC). По этому поводу аналитик консалтинговой компании Frost & Sullivan Дорота Оведо говорит: "Постоянно добавляя к своему портфелю продуктов новые UC-приложения и сосредоточивая усилия на интеграции этих решений, Google энергично выходит на рынок унифицированных коммуникаций. За последние годы характерная для компании культура инноваций привела к тому, что в области UC было запущено несколько новых продуктов. Эти продукты, наряду с приложением Google Apps, включают в себя услуги VoIP, инструмент социальной сети Google Buzz и услуги мобильной связи Android. Сейчас Google уже предоставляет малому и среднему бизнесу ряд синхронных и асинхронных решений в области унифицированных коммуникаций, которые поставляются как интегрированный набор приложений". Аналитик Frost & Sullivan Ивона Петручиник дополняет: "Как правило, поставщики решений в области унифицированных коммуникаций считают, что услуги Google, опирающиеся на приложения для розничных потребителей, не подходят для корпоративного сегмента и не предоставляют полного спектра необходимых решений. Однако им следует обратить внимание на то, в каком именно направлении Google движется и насколько быстро разрабатывает новые UC-продукты". Виктор ДЕМИДОВ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На мировом телекоммуникационном рынке разворачивается драматическое противостояние... |
|