Novell выпустила новую версию своей кросс-платформенной среды Mono 2.8 для создания приложений на базе архитектуры .NET, которая представляет собой финальный шаг на пути к выпуску очередной номерной версии Mono 3.0. Одним из примечательных новшеств среды Mono 2.8 является повышенная производительность механизма SGen для сбора "мусора" в памяти с динамическим сжатием используемой памяти. Кроме того, Mono 2.8 содержит мощную низкоуровневую виртуальную машину LLVM (Low Level Virtual Machine), используемую в научных и финансовых приложениях, где требуются большие объемы вычислений. Еще одним важным новшеством в Mono 2.8 стала полная поддержка новой спецификации языка C# 4.0. По словам представителей компании Novell, проект Mono развивается высокими темпами, и представленная версия включает в себя большой объем проделанной работы. После версии 2.8 разработчики планируют выпустить промежуточный релиз 2.8.2 со статусом отдельной ветки в Git-репозитарии. Это означает, что ветка mono-2-8 больше не будет поддерживаться, кроме как для исправления проблем с безопасностью. Новые ответвления версии 2.8 будут появляться вплоть до выхода окончательной версии 3.0.
Microsoft анонсировала выпуск финальной версии инструментов разработки для своей новой мобильной платформы Windows 7. В состав обновленного инструментария разработчика входят дополнительные элементы управления, улучшенный эмулятор мобильных устройств, а также технология вставки рекламы в приложения без изменения кода. В начале октября будет запущен в работу магазин приложений Windows Phone 7 Marketplace, однако для публикации приложений авторам сначала придется перекомпилировать свои продукты, потому что запускаемый Marketplace несовместим с предыдущими версиями инструментов разработки. В состав финальной версии инструментария Windows Phone Developer входит новая версия эмулятора аппаратов Windows Phone, облегченная среда разработки Visual Studio 2010 Express for Windows Phone, конструктор интерфейсов Expression Blend 4 for Windows Phone, а также инструментарий для разработки игровых приложений XNA Game Studio 4.0. Для расширения возможностей мобильных приложений инструментарий предлагает сразу три новых элемента управления. Первый элемент носит название Panorama и обеспечивает связь между так называемым "хабами", которые служат ключевой частью нового графического интерфейса под кодовым названием "Metro". Компонент Panorama обеспечивает уникальные методы работы с приложениями, размещая различные кнопки, данные и сервисы в длинном горизонтальном макете. Второй новый элемент называется Pivot и обеспечивает визуализацию данных с возможностью быстро переключать режимы отображения. Наконец, разработчикам представлен элемент управления под названием Bing Maps с бесплатной коммерческой лицензией. С помощью этого компонента разработчики могут быстро создавать картографические элементы приложений со всеми возможностями, присущими современным средствам навигации - поиск точек, расчет маршрутов, вид со спутника, масштабирование, вид улиц и др. Отдельного внимания заслуживает инструментарий для добавления рекламы, компоненты Silverlight и механизмы для работы со сторонними приложениями. Доступный отдельно набор компонентов Mobile Advertising SDK для отображения рекламы в приложениях не включен в загрузочный файл Windows Phone Developer Tools. Рекламу эту можно будет получать из разных сетей контекстной рекламы, включая собственную сеть Microsoft adCenter, а также InMobi, Millennial Media, MobClix и Where. Компоненты Silverlight для платформы Windows Phone распространяются по публичной лицензии Ms-PL. Таких компонентов предлагается шесть: ContextMenu (контекстное меню), DatePicker (выбор даты в календаре), GestureListener (ввод жестов), TimePicker (выбор времени суток), ToggleSwitch (переключатель) и WrapPanel (контейнер для отображения панелей).
После полугода разработки тихо и незаметно вышла известная своим правильным подходом к делу JavaScript библиотека RightJS 2.0.0, сообщает Linux.org.ru. Изменений много: ООП DOM-Wrappers; безопасный режим; полная поддержка Unobtrusive JavaScript; правильно всплывающие события; множество новых методов и функций; дальнейшая оптимизация производительности и размеров; полностью переработанная UI библиотека.