Исследовательское подразделение StatCounter Global Stats выявило, что доля рынка Microsoft IE снизилась в сентябре 2010 года до 49,87%. За IE следует Mozilla Firefox с 31,5%. Наиболее активный прогресс на рынке показал браузер Google Chrome, увеличивший рыночную долю с 3,69% в сентября 2009 года до 11,54% в сентябре этого года.
«Войны браузеров» начались в конце 1990-х годов между Microsoft и Netscape Communications Corp. В результате Microsoft вышла победителем, а ее браузер Internet Explorer доминировал на рынке с долей свыше 90% до появления около пяти лет назад программы Mozilla Firefox.
«Это поворотный пункт в «браузерных войнах». Всего два года назад Internet Explorer был безусловным лидером мирового рынка с долей 67%», — заявил исполнительный директор StatCounter Аодхан Кален.
По его мнению, на снижение рыночной доли Internet Explorer повлияло соглашение Microsoft с антимонопольными органами ЕС, заключенное в марте и позволяющее пользователям ЕС выбирать, какой браузер будет предустановлен на их новом компьютере. В Европе рыночная доля браузера упала за год еще ниже — с 46,44% в сентябре прошлого года до 40,26% в этом году. В Северной Америке Internet Explorer все еще контролирует более половины рынка — его доля составляет 52,3%, за ним идет Firefox с 27,21% и Chrome с 9,87%.
В сентябре Microsoft представила бета-версию браузера Internet Explorer 9, которая, по заявлению разработчиков, отличается новым пользовательским интерфейсом, содержит ряд функциональных нововведений, а также обеспечивает более высокую производительность и безопасность, отмечает РИА «Новости».