Плохие и хорошие идеи для стартапов
29.04.2011
—
Новости Hi-Tech
|
Среди читателей "КВ" много инициативных людей, которые активно прорабатывают различные идеи для своего бизнеса. Им в помощь будет информация, которую подготовил интернет-ресурс Quora. Особенность этого списка в том, что если обычно специалисты составляют перечни перспективных идей, то здесь авторы обратили внимание на те направления, где шансы на успех сегодня равны почти нулю. Итак, часть первая, чем не надо заниматься:
Как уверяют авторы, создать новый конкурентный поисковой бизнес - дело почти безнадежное. Любые попытки потеснить тяжеловесов поисковой индустрии заканчиваются разорением или скромным местом на задворках Интернета.
Сама идея выглядит красиво - люди делятся своими впечатлениями от фильмов, книг, телефонов и т.д. Это помогает другим приобретать новые товары и услуги. Но, увы, пока эти сервисы по всему миру особых лавров не снискали. Что-то здесь не то, чего-то не хватает. Поэтому если и начинать такой бизнес, то нужно думать о другой модели работы.
Еще одна с виду перспективная идея. Но, как показывает уже имеющийся опыт, самое большое, на что может рассчитывать такой проект - это небольшое комьюнити и небольшие рекламные бюджеты местных компаний. Построить большой бизнес на таких проектах пока не получилось ни у кого.
Микроплатежи они и есть микро. Как бы ни казалось, что можно продавать за небольшую цену в больших объемах, но пока в мировом опыте микроплатежи не оправдывают возлагаемых на них надежд.
Сколько уже было попыток похоронить обычный и ставший уже традиционным е-майл, но он продолжает жить. Даже у такого гиганта, как Google, с его, казалось бы, навороченным сервисом Google Wave ничего не вышло. Похоже, и другим не стоит пытаться.
В последнее время предпринимается много попыток создания новых моделей автомобилей. Но, оказывается, создать-то их можно, а вот продать гораздо сложнее. Печальное подтверждение тому - нашумевшая в свое время компания Tesla, которая начала выпускать электромобили, но за семь лет продала всего 2 тысячи. Или индийская Tata, которая должна была стать самой недорогой моделью в мире. Или российский проект выпуска "Ё-мобиля" скандально известного олигарха Прохорова. И что характерно - велик и могуч русский язык. Это ж надо было так назвать новую автомобильную марку :)
На сегодняшний день, как считают авторы, успешно торгует музыкой через Интернет только iTunes. Всем остальным выдержать эту конкуренцию практически невозможно. В аутсайдеры попали даже такие гиганты, как Wall Mart и Amazon.
В последнее время над этой идеей бьются, можно без преувеличения сказать, лучшие умы человечества. Это и Apple, и Google, и многие другие. Но орешек, оказывается, не так-то просто раскусить. Не верится, конечно, что эта задача не будет решена. Но, судя по предыдущему опыту, получится это очень не просто. Кстати, говорят, что, по мнению Стива Джобса, причина неудач кроется в нежелании людей загромождать место возле телевизора еще одной коробкой в виде ресивера.
По этой теме авторы приходят к грустному выводу, а именно - что RSS медленно, но верно умирает.
Очень часто идеи для таких стартапов рождаются в головах молодых пап и мам, когда у них появляются собственные дети. Ухаживая за ними, они находят множество способов помочь молодым родителям. И со свойственным молодости задором бросаются в пучину предпринимательства - создают сайты, магазины и т.д. Но, как показывает опыт, рынок этот на самом деле не очень большой и достаточно специализированный. Т.е. вывод тот же: большого бизнеса здесь, скорее всего, не получится. И чтобы не заканчивать публикацию на грустной ноте, во второй части перечислим, наоборот, перспективные идеи для сегодняшних стартапов, которые собрали и опубликовали на своем сайте сотрудники проекта Inc.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обратим внимание на направления, где шансы на успех сегодня равны почти нулю...
|
|