«Яндекс» планирует оповещать администраторов сайтов об утечках данных. 21.by

«Яндекс» планирует оповещать администраторов сайтов об утечках данных

28.07.2011 19:56 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» рассматривает возможность создания системы заблаговременного уведомления администраторов интернет-сайтов об обнаружении на их ресурсах персональных данных пользователей, сообщил журналистам глава компании Аркадий Волож.

Яндекс«Со своей стороны можно сделать так, чтобы заранее уведомлять веб-мастеров о том, что нашли на их ресурсах нечто, похожее на персональную информацию. Если мы научимся это делать, то веб-мастеров будем оповещать сами», —  цитирует Воложа РИА Новости.

За минувшие десять дней в рунете произошли сразу три крупных утечки информации через поисковые системы. Так, 18 июля в выдачу популярных поисковиков, в частности «Яндекса», попали тексты SMS, отправленные с сайта «Мегафона», а также номера телефонов получателей. Спустя неделю в поисковой выдаче были обнаружены ссылки на страницы со статусами заказов в различных интернет-магазинах с адресами покупателей, перечнем покупок, суммами счетов. Во вторник в поисковой выдаче оказались электронные железнодорожные билеты с датами, номерами рейсов, именами пассажиров. Если сведения о проездных документах подлинные, это, как и в случае с публикацией информации о клиентах интернет-магазинов, означает утечку персональных данных.

По словам Воложа, после серии утечек информации в «Яндексе» задумались над дополнительными мерами защиты информации. «Сейчас, после всей этой истории, мы подумали, что, может, стоит делать какие-то дополнительные вещи. Мы думаем, что можно сделать дополнительно, как еще повысить вежливость робота», — сказал глава российского интернет-гиганта.

Однако, по его словам, полностью распознать, опубликована ли на индексируемом сайте персональная информация пользователя, поисковая машина не способна.

Он отметил, что поисковик индексирует лишь открытую часть интернета, о содержании сайтов, находящихся в открытом доступе, должны заботиться их веб-мастера.

По словам Воложа, помимо оповещения веб-мастеров, компания также рассматривает возможность оперативного удаления конфиденциальной информации, попавшей в «Яндекс».



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» рассматривает возможность создания системы заблаговременного уведомления администраторов интернет-сайтов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика