Астрономы обнаружили новую супергигантскую планету. 21.by

Астрономы обнаружили новую супергигантскую планету

20.11.2012 14:16 — Новости Hi-Tech |

Астрономы говорят об обнаружении очередной экзотической звездной системы, в которой одна из планет в 13 раз массивнее Юпитера, являющегося крупнейшей планетой Солнечной системы. Планета-гигант вращается вокруг звезды Kappa Andromedae, которая в 2,5 раза больше и тяжелее Солнца. Звездная система удалена от нас на 170 световых лет.

Исследователи говорят, что газовые планеты, подобные Юпитеру или Сатурну, могут быть очень большими, значительно больше Земли или Марса, однако и их размерам есть определенные пределы. Так вот, открытый сейчас "супер-Юпитер" уходит за границы этого теоретического предела и по современным меркам данная планета должна была бы преобразоваться в мини-звезду, например в звезду - бурого карлика. Однако по непонятной причине этого не произошло.

По одной из версий, новая планета, получившая название Kappa Andromedae b или просто Kappa And, имеет слишком низкую плотность вещества, поэтому она не может разогреться и пока лишь незначительно светится тусклым красным цветом.

Майкл Макэлвейн, астроном из Центра космических полетов НАСА им Годдарда, говорит, что по современным меркам масса этой планеты достаточна, чтобы в ее недрах начались ядерные реакции, однако в реальности их нет. Или они очень слабые. "Пока наши выводы не окончательны, однако можно предварительно утверждать, что теория образования звезд в свете новой планеты может подвергнуться коррекции", - говорит он.

По словам ученого, данный объект интересен еще и тем, что на нем можно проверить и теорию образования планет. Как полагают исследователи, данная планета могла достичь своих суперразмеров благодаря необычному протопланетарному диску, из которого она была создана. Планета находится довольно далеко от звезды (дальше, чем Нептун от Солнца), однако она сравнительно молода по планетарным меркам, ее возраст составляет около 30 млн лет, что наводит ученых на мысль о том, что планета совсем недавно завершила свое формирование.