Tomb Grinder (рецензия на перезагрузку Tomb Raider). 21.by

Tomb Grinder (рецензия на перезагрузку Tomb Raider)

13.03.2013 06:34 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 
Название
Tomb Raider
Разработчик
Crystal Dynamics
Издатель
Square Enix
Платформа
Xbox 360, PS3, PC
Жанр
Action-adventure
 
Лара Крофт – один из самых узнаваемых компьютерных персонажей. Виной тому очень удачная серия игр, несколько экранизаций, которые хоть и не стали шедеврами, но их копиями можно избивать режиссеров Братьев Марио и обоих Стрит Файтеров до вселения в них таланта, также успеху способствовали качественно проработанный персонаж Лары и её выдающаяся внешность. Среди игровых персонажей женского пола по известности с Крофт мало кто может сравниться, а уж по славе за пределами индустрии и вовсе тягаться некому.
 
Но, в один не самый прекрасный для семейства Крофт день, серия начала терять шарм и обаяние. Игры принимали сдержанно, и стало понятно, что при всем качестве отдельных составляющих серия перестала удивлять и доставлять былую радость. Даже ответвление Guardian of Light было принято лучше, чем полноправная игра основной линии – Underworld. Настала пора что-то менять.
 

 
В 2010 году анонсировали перезагрузку серии, сопроводив анонс изображением молодой Лары с грязью и кровью на лице. Потом мир увидел геймплей и ахнул. Близкая камера, много мрачных тонов, кровь и страдания юной Крофт. Стало очевидно, серию действительно основательно перетряхивают.
 
Те или иные изменения коснулись практически всех аспектов игры. Изменилось настроение. Теперь это не безупречная расхитительница гробниц, а юная девушка, которая обладает некоторыми познаниями и навыками выживания, но совершенно не готова к обрушившимся на неё невзгодам. Конечно, такой посыл несколько диссонирует с поздней частью игры, но об это мы поговорим потом. Лара теперь получает шрамы. В конце игры их столько, что страшно представить, во что она превратится к третьей части перезагрузки. Лара умирает часто и жестоко. Изменилось отношение к “проискам” конкурентов. Теперь Лара не лидер жанра, который привык не обращать внимания на конкурентов.
 

 
Создатели Tomb Raider не чураются подсмотреть наработки Uncharted и Assassin’s Creed. Игра стала более камерной. И не только потому, что нам запрещают мотаться по миру, а запирают на небольшом островке в Тихом Океане. Поверьте, его хватает. Но почти все, будь то здания, головоломки или сражения, стали менее масштабны, нежели в предыдущих играх. Катать огромный глобус по огромному залу уже не придется. Не говоря уже о поездках на мотоцикле по разные стороны от гигантского каменного поля. Впрочем, здесь оно и не нужно. Игра смотрится цельно и выполненной в едином стиле. Нет кусков, которые выбиваются своей концепцией или стилем исполнения.
 
Во многом этому помогает картинка. Несмотря на то, что движок у Underworld и Tomb Raider один и тот же, прогресс очевиден. Персонажи стали естественнее. Мир живее. И дело не только в живности, разгуливающей возле вас. Лесные участки, древние руины, заброшенные бункеры, снежные вершины – все это сделано с любовью к деталям и с учетом того, как это будет смотреться в игре. Остров, наполненный разными культурами, тем не менее, смотрится единым и натуральным. В этом огромная заслуга тех, кто создавал уровни и структуру острова. Но не меньшая и тех, кто дорабатывал движок и отвечал за захват движений. Конечно, много выжать из устаревших технологий не удалось, персонажам не удается избавиться от легкой деревянности, передвижения Лары иногда дерганные, но на это не хочется обращать внимание, когда видишь эффектно прыгающую Крофт, движущихся между укрытиями врагов и прекрасные виды острова, который является героем не хуже Лары.
 

 
Если говорить о сюжете, то собственно становлению главной героини уделена лишь начальная стадия игры. Потом нам напоминают, что Лара Крофт очень молода, не привыкла к подобному времяпрепровождению да и вообще ненавидит гробницы (tombs). Такое впечатление, что натужно указывать нам, как тяжело Ларе и насколько сложны и непонятны условия, разработчикам просто не выгодно, это слишком сильно отвлекает от геймплея и настраивает на его линейность. Благо, дальше нам дают больше свободы. В сценарном плане вся ваша свобода – иллюзия, вы не можете повлиять на ход истории или выбрать хоть что-нибудь. Сюжет линеен и коридорен, он подбрасывает ожесточенные поединки и перестрелки, а потом сразу же заставляет вас бежать, прыгать, уворачиваться и участвовать в различных QTE. Последние вполне уместны и ненавязчивы. Более того, показав пару раз, что надо делать, в дальнейшем игра рассчитывает на вашу сообразительность, что положительно сказывается на вживание в роль отважной девушки. Пусть сюжет линеен, но достаточно изящен и, опять-таки, отлично справляется с ролью перезагрузчика. Мы видим как чувственную сторону, обязательную для современных игр, так и повествовательную загадку, связанную с историей острова. Пусть не слишком сложную и навороченную, но и отторжения не вызывающую. Будет ли фантастика? Мы умолчим, дабы не лишать вас удовольствия.
 

 
Сюжет гонит вас по коридорам, но постоянно в напряжении не держит. Мир Tomb Raider это набор относительно открытых пространств, связанных сюжетными корридорами. Для нагнетания градуса и драматизма, коридоры чаще всего одноразовые и пройти по местам боевой славы удастся нечасто. В этих корридорах вас ждут основные вражеские толпы, а также другие неприятности, какие только могут поджидать молодую девушку на таинственном острове. Впрочем, на открытых пространствах расслабляться тоже не стоит. В определенных местах тоже могут засеть неприятные личности. Причем в кое-где они еще и самовозрождаются через определенное время. А уж если вас в какое-то из открытых мест первый раз забросило сюжетом, то сражение не за горами. Несмотря на относительно небольшой размер открытых пространств, они достаточно хитроумны и позволяют потратить немало времени на исследование закоулков. Каждая местность обладает яркой индивидуальностью не только с точки зрения визуальной состовляющей, но и по построению. Можно быть недовольным исполнением некоторых локаций, жестокостью разработчиков в том, что касается удобства посещения некоторых мест, но в индивидуальности и продуманности локациям не откажешь. Неизведанный закоулок можно найти даже не N-ом посещении местности. Поскольку большинство коридоров посетить второй раз нельзя, авторам пришлось ввести режим быстрого перемещения, который работает при посещении лагерей. О том, что из одного места в другое нельзя чаще всего попасть без быстрого перемещения, лучше не думать. Видимо, логично с данной проблемой разобраться не удалось.
 

 
Как мы уже сказали, открытые пространства дают лишь небольшую часть сюжета. Большую часть собственно история будет вести вас по корридорам. Причем не просто по корридорам, а по корридорам, наполенным врагами. Среди обитателей острова не найти ни одной женщины, детей тоже не видно. Если учесть детали сюжета, это вызывает вопросы о том, откуда их столько. Ведь убивать придется даже не десяток вооруженных противников. Бой с двумя десятками набегающих – норма для мирного археолога. В Tomb Raider активно используются укрытия, при этом игра не превращается в посиделки за камушком. Враги маневрируют, пытаются выкурить вас из-за укрытий с помощью динамита и коктейлей Молотова. Так что передвигаться придется. Тем более вы не прилипаете к препятствию, а просто нагибаетесь и прячетесь за ним. Система выглядит очень естественно и неплохо работает. С одной стороны, скрывая вас, с другой, не превращая героиню в хамелеона-неудачника. Выцепить с вершины её становится гораздо проще. Автоматических прыжков от препятствия к препятствию нет, но при перебежках вас спасет кнопка уклонения. Она позволяет избежать некоторых выстрелов, хотя под плотным пулеметным огнем панацеей не станет. К тому же, она прекрасно позволяет избежать ударов в ближнем бою, который тоже является пусть и не самой сложной, но важной частью игры. Всего у вас 4 средства убийства врагов: лук, пистолет, автомат и дробовик. Лук неспешен, но убоен, пистолет нужен для точной стрельбы, автомат для того, чтобы накрыть много врагов, заставив их спрятаться, а дробовик бесценен в ближнем бою. Классика. У боев есть только один минус – многие из них не дают вам воспользоваться всеми удачами системы. Вас запирают в достаточно узком пространстве, а врагов забрасывают с одного направления. Это несколько нивелирует удачные решения с препятствиями, уклонениями и ближним боем. Впрочем, перестреливаться все равно интересно. Несмотря на недостатки, боевая система в итоге получилась очень удачной, а зажатость часто компенсируют интересными обстоятельствами.
 

 
Присутствуют в Tomb Raider и элементы Stealth. В некоторых эпизодах Лара может устранить часть, а то и всех врагов, не поднимая тревогу. Впрочем, как вы поняли, ввязаться в перестрелку не смертельно. Незаметное устранение врагов это скорее бонус, чистое удовольствие. Можно подползти вплотную, можно воспользоваться луком или глушителем для огнестрельного оружия и порадоваться аккуратному устранению противника. К сожалению, пройти все игру “чисто” невозможно.
 
Лара Крофт стала бы окончательно Дрейком, если бы не ползала и прыгала по скалам и руинам. Как мы уже сказали, масштабы исползаемового уменьшились, но структура сооружений, скал и обломков достаточно интересны, чтобы получить удовольствие от этого процесса. Ларе придется прыгать, ползать, карабкаться по стенам и ползать по натянутым веревкам, часть из которых она сможет организовывать сама. Откровенно говоря, исследования с интуитивными нажатиями логичных кнопок в нужные моменты смотрятся прекрасно и вы ощущаете гораздо большую вовлеченность, чем в случае того же Коннора из Assassin’s Creed 3. Возможно, акробатики стоило бы сделать и больше. Это все-таки Tomb Raider. Недостаток размеренных прыжков и выбора пути немного компенсируют линейные моменты, когда вас несет потоком или надо бежать по разрушающимся объектам, эти эпизоды несложны, но добавляют адреналина и гонят вас по отличным коридорам, наполненным падениями, яркими сценами и сменами планов.
 

 
Славна серия и своими головоломками. Вот они потеряли в масштабе больше всего. Головоломки стали слишком камерными и, к сожалению, простыми. Милыми, эффектными, остроумными, логичными, но мелкими и простыми. Не хватает масштаба и сложности. Но разгадывать их по прежнему интересно. Их тоже могло быть больше, если бы ту же последовательность и логику смогли сохранить добавив масштаба, это было бы идеальное сочетание. А так пока приходится уметь использовать местность, анализировать окрестности, иметь небольшие познания в физике и изредка правильно рассчитывать время действий. Звучит скучновато, но в игре весьма интересно позволяет отвлечься от прыжков и убийств.
 
Головоломки, конечно же, попадаются и во время основной сюжетной линии, но многие из них стали теми самыми гробницами, которые вынесены в побочные задания. Дабы отвлечь вас от бесконечного адреналина падений и перестрелок, авторы игры предусмотрели множество развлечений на открытых пространствах. Вы можете искать реликвии, записи героев игры, гробницы, GPS с координатами и карты местности, которые раскроют положение большинства полезных предметов. Кроме гробниц – камерных головоломок, все остальные радости разбросаны по основной территории острова. Постепенно искать их становится все легче, и единственной трудностью остаются выполнения особых заданий. Они помечаются в описании региона, но чтобы понять, что нужно сделать, нужно выполнить хотя бы один пункт. Некоторые из заданий хорошо запрятаны и поиск “компонентов” может вызвать даже некоторую озлобленность. Благо в их поиске помогает “чутье” Лары. Нажатием кнопки вы обесцвечиваете мир, в нем подсвечиваются лишь важные предметы, и направления. Чтобы вы не начали ходить в нем, как в Arkham Asylum, он отключается при движении.
 

 
Собирать всякие мелкие предметы и выполнять задания не только приятно, но и полезно. Дело в том, что в Tomb Raider добавили элементы RPG. Набрав нужное число опыта, вы можете выбрать навык, улучшающий умения Лары в выживании, стрельбе или ближнем бою. Опыт дают за прохождение сюжета, поиск предметов, выполнение дополнительных заданий и уничтожение врагов. Что любопытно, наиболее поощряются самые брутальные способы устранения противника, что несколько диссонирует с образом невинной девушки, только недавно с трудом убивавшей оленя. Переход к человеку, который с радостью разносит врагу голову выстрелом из дробовика в упор, осуществился слишком легко. Элементы ролевой игры вполне уместны, но слишком долго думать, что качать не приходится. Некоторые варианты выбора очевидны, без других можно обойтись, но пытливый игрок сумеет полностью прокачать Лару за одно прохождение. Модернизировать можно и оружие. Его, как и все дополнительное оборудование, вы получаете по сюжету, но дальше сами вольны вкладывать в него силы. Оборудование необходимо для исследования новых территорий. Оружие – несложно догадаться для чего. Его модернизация происходит за счет местной валюты, которую можно получить также обыскивая местность. Некоторые предметы дают и опыт, и “хлам”, который затем пойдет на улучшение стволов. Кроме того, вместе с некоторыми предметами вы находите части улучшенных типов вооружения, которые позволят совершить “квантовый скачок”. Поверьте, лучше иметь прокачанное оружие, некоторые схватки весьма непросты.

Музыкальный и звуковой ряд на уровне. Актеры, возможно, несколько переигрывают, зато музыка чудесна и прекрасно подходит к игре. Главная проблема других персонажей даже не излишняя эмоциональность актеров, а то, что они все равно сильно уступают острову и Ларе. Из всех представленных героев хорошо, если половина удалась, а ведь авторы старались уделить им внимание. Все-таки, Tomb Raider так и не стал вотчиной переживаний, свойственных Mass Effect.
 

 
Управлять всем этим действом удобно. Оставаясь в рамках привычного геймпада, разработчикам удалось напихать множество действий и возможностей, которые действительно находятся под вашим контролем.
 
Что можно сказать в итоге. Игра удалась, она прекрасно выглядит, отлично управляется и ощущается. Она цельная, хорошо проработана во всех компонентах. Минусы игры в некоторой нелогичности развития героя, балансе составляющих и слишком сильном ориентире на конкурентов, а не на себя.
 
Плюсы:
  • Мир
  • Лара
  • Боевая система
  • Применение интуитивных QTE
  • Интересные локации
  • Обилие дополнительных развлечений
  • Сюжет
Минусы
  • Слабые побочные персонажи
  • Плохая реализация потенциала боевой системы
  • Дисбаланс составляющих
  • Камерность и простота головоломок
Оценка: 8.5/10

TECHLABS


Содержание статьи:

 
Теги: Курсы валют
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика