Для этого разработчики предлагают использовать БПЛА Multi-Modal Vehicle Concept- по сути, настоящий трансформер. Для обеспечения достаточного внутреннего объёма его летающую ипостась считают нужным выполнить в формате "летающего крыла".
После того как аппарат подлетит к порту или побережью, которое надлежит атаковать, он... нырнёт в воду, где потеряет винт и части фюзеляжа, зато отрастит ласты. С их помощью беспилотник с минимальными шумами подкрадётся к охраняемой точке акватории и, потеряв теперь ещё и ласты, оставит активной только "начинку" в виде колёсного робота высокой проходимости, но малой высоты, способного легко пробираться по пляжу незамеченным.
В том случае, если для выполнения задачи ему придётся подпрыгнуть и, условно говоря, нанести визит в высокое окошко (хотя можно и взрывчатку зашвырнуть), он подскочит на высоту до 9 метров (а ведь прыгучие роботы уже есть).
Итак, один-единственный дрон проведёт настоящую спецоперацию под управлением удалённого парня в погонах, а то и в полуавтоматическом режиме, когда от оператора потребуется только выбор цели. Такой режим может понадобиться, если нападение ведётся на объект сравнительно развитой страны, а для удара желательно соблюсти максимальное радиомолчание; да и на дне морском непрерывной связи с ЦУПом может не быть.
Multi-Modal Vehicle - это пока лишь концепт, хотя отдельные наземные, воздушные и даже частично подводные части аппарата уже отрабатываются в деле. Объединить же их все в одном трансформере лишь предстоит, но технически в такой задаче нет ничего невозможного.
Самое главное: сей многоцелевой аппарат не потребует подтягивания к точке будущих ударов транспортного средства для автономного подводного и тем более управляемого наземного робота, а ведь именно подобные телодвижения часто демаскируют спецоперации на приморских участках.
Обычным стелс-беспилотникам могут успешно противостаять страны с ПОВ и РЭО. Современным войскам нужны новые технологии внезапного роботизированного удара - и они...