Система хоть и передовая, но недосмотров не лишена. Собственно, недосмотр тут только один — отсутствие той самой тактильной связи, которая есть в механических переключателях. Это накладывается на небольшую задержку после касания датчика — и в результате получаем немного задумчивую реакцию на прикосновение. Впрочем, настройками пользуешься не часто, так что особых неудобств сенсорная система управления не доставляет.
Крайняя левая клавиша в обычном режиме вызывает и переключает меню SmartImage с шестью предустановками. Следующая клавиша позволяет выбрать одну из предустановок MultiView — Picture in Picture или Picture by Picture. Ну а клавиша с надписью User переключает источники звука (Audio In или HDMI/MHL).
Само меню представлено тремя стандартными колонками: слева основные пункты, справа — значения, которые можно изменить. Из возможностей можно отметить настройки яркости, контрастности и четкости. Можно настроить гамму и выбрать формат отображения картинки (широкий, 4:2 или 1:1).
Пункт главного меню PIP/PBP говорит сам за себя: в нем можно выбрать второй источник сигнала, задать размер окна и его положение на дисплее. Во вкладке Color можно задать цветовую температуру отдельно по трем каналам.
Все остальные настройки типичны и мало чем отличаются от настроек меню других мониторов. Наметанный глаз, кстати, заметит, что нет никаких игровых настроек — овердрайва и тому подобного. И не удивительно, ведь Philips Brilliance 328P хоть и построен на довольно быстрой матрице VA, но для игр не предназначен.
Все видеоразъемы размещены в тыльном блоке монитора и смотрят вниз. Подключение кабелей к ним облегчается за счет поддержки функции pivot — повернул дисплей вертикально, подключил все необходимые интерфейсы, и вернул его в стандартное горизонтальное положение. Все очень просто. Самих интерфейсов полный набор: D-Sub, DVI, DisplayPort и HDMI (совмещен с MHL). Для модели 4К D-Sub кажется даже избыточным, но ровно до тех пор, пока не вспоминаешь о поддержке функций PIP и PBP. В одном ряду с видеоинтерфейсами находятся гнезда для подключения микрофона и наушников.
Philips Brilliance 328P поставляется в огромной коробке, унести которую одному — та еще задачка. Но какой еще упаковки ожидать от модели с диагональю почти 32 дюйма? В коробке помимо самого монитора и подставки имеется полный комплект кабелей: HDMI, DisplayPort и D-Sub, кабель питания и звуковой кабель и кабель USB 3.0 для подключения к компьютеру встроенного USB-хаба.
Помимо этого, есть еще такие обязательные элементы, как диск с драйверами и инструкция.
И, пожалуй, самый интересный момент: листок данных заводской калибровки, согласно которому имеется только единичный выход за пределы трех единиц Delta E. Намек на очень точную цветопередачу? Что ж, грех не проверить…
О том же свидетельствует и цветовой охват. 100% sRGB получить не трудно, на это способны и многие бюджетные мониторы, а вот охват 91% AdobeRGB — это уже серьезно. Тем более что в модели не используется технология квантовых точек.
Теперь оценим реальную яркость и контрастность. В таблице выше они заявлены как 300 кд/кв.м и 3000:1. А что на деле? Максимальная яркость действительно хороша 289,1 кд/кв.м — и мы фиксируем самое маленькое в истории наших испытаний расхождение между реальными и заявленными данными! Но с контрастностью сложнее — подводит высокая светимость черного — 0,17 кд/кв.м.
Делим одно на другое и получаем максимальную контрастность 1740:1, что практически вдвое меньше заявленного значения. Тем не менее в бытовом применении ни с яркостью, ни с контрастностью никаких проблем. И даже для CAD/CAM и 3D-дизайна можно рекомендовать эту модель.
Philips Brilliance 328P — монитор большой. И как в других мониторах подобной диагонали есть проблемы с равномерностью яркости. 21% расхождения в пике — это, конечно, многовато, но в среднем получаем неравномерность на уровне 10%, а это уже для столь большой диагонали прилично.
О качестве заводской калибровки свидетельствует гамма, которая практически идеально описывает кривую 2.2. Опять же, в истории наших испытаний таких моделей можно пересчитать по пальцам одной руки.
Углы обзора традиционно велики для матрицы VA, хотя и немного уступают лучшим моделям на AH-IPS. Зато игры в сравнении с теми же AH-IPS воспринимаются лучше за счет меньшего времени отклика в районе 7-9 мс.