Как устроен «навороченный» школьный IT-центр в городе с населением семь тысяч человек
10.01.2019 13:00
—
Новости Hi-Tech
|
В Докшицах живет 6954 человека. Из предприятий — хлебозавод и молочный комбинат, сеансы в кинотеатре — только по воскресеньям. А в местной средней школе № 2 программированию учатся 110 детей — и это только в младших классах. 42.TUT.BY побывал в новом IT-центре школы с современным компьютерами, 3D-принтером и LEGO-роботами. «Все родители хотят современными»Людмила Лукашевич закончила витебский «пед» в восьмидесятые. Она помнит, как тогда проходила язык программирования Basic на советском компьютере БК. Говорит, всегда хотела вести информатику и программировать. В Докшицах она живет и преподает почти всю жизнь. Уезжать никуда не хочет: «нет необходимости что-то менять». Когда в ПВТ появились курсы детского языка программирования Scratch для учителей, Людмила сразу на них записалась. Потом дала объявление в городской группе «ВКонтакте»: занятия программированием для детей, кто хочет — записывайтесь. Желающих оказалось очень много. — Наверное, все родители хотят быть современными, связанными с информационными технологиями, — рассуждает она. — Если не сами, то чтобы во всяком случае дети в этом точно разбирались. Сейчас во вторых, третьих и четвертых классах «скрэтчем» занимаются 110 человек — это около 60% всех учеников этого возраста. Для младших школьников занятия платные, они стоят 8 рублей в месяц, а для пятого и шестого класса — бесплатные (это связано с нагрузкой детей). Пока Людмила Евгеньевна ведет программирование одна, но на курсы записались еще около десяти учителей из ее школы. Программы из «кирпичиков»В Scratch не нужно писать код. Программу собирают из «кирпичиков», как конструктор LEGO. Людмила уверена, что это настоящее программирование — ведь в итоге получается именно то, что дети задумали. Второклашки, например, делают мультик: сначала задают движение снежинок, а после смотрят, как они кружат на экране. — Можно взять любую сказку, любое стихотворение и анимировать с помощью персонажа, добавить звук — мелодию или свой голос, — объясняет Людмила. У детей постарше проекты сложнее — целые мини-игры. Людмила показывает длинный список проектов своих учеников. Есть, например, игра для обучения счету. Она задает примеры, принимает ответы, а после оценивает результат. «Каждый день кто-то спрашивает, когда начнутся занятия»Вообще Людмила не особо понимает, зачем рассказывать про Scratch — ведь «это уже обыденно и регулярно», им в школе занимаются третий год. Зато охотно показывает новеньких LEGO-роботов и 3D-принтер. Их привезли в первых числах декабря. 3D-принтер и мощные компьютеры проспонсировал Парк высоких технологий, а LEGO-роботов — областное управление образования. По словам учительницы, компьютеры здесь «точно лучшие в районе» и «это несравнимо с тем, что было раньше». Занятия с 3D-принтером и LEGO-роботами начинаются в январе, пока было только одно — с роботами. Но посмотреть на «железо» дети заходят после уроков и на переменах. — Каждый день кто-то заходит и спрашивает, когда начнутся занятия, — рассказывает учительница. — Очень много желающих, а наборов всего десять. Считается, что эффективно, когда на одном наборе занимается два человека. Стараемся организовать все так, чтобы задействовать максимальное количество детей. «Быстро разобрался»Знакомьтесь: Никита и Паша. Никита учится в восьмом классе, а Паша — в девятом. Оба постоянно заглядывают в IT-центр на переменах и после уроков, чтобы повозиться с роботами и принтером. Никита легко объясняет нам, как устроен 3D-принтер. Чтобы было понятнее, мальчики решают напечатать брелок с логотипом TUT.BY. Паша в программе быстро делает модель и запускает ее «в печать». Принтер начитает склеивать слои пластика. — А когда ты этому научился? — влезаем с вопросом. — Занятий-то еще не было. — Как только привезли, — отвечает за Пашу Никита. — Быстро разобрался. Пока брелок печатается, ребята обсуждают контрольные (Никита ответил правильно на все вопросы) и взахлеб спорят о будущем криптовалют и майнинга. Оба мальчика занимаются «скрэтчем», Никита в мае получил диплом второй степени на республиканских соревнованиях. В свободное время учат «взрослые» языки программирования: Паша — Python, а Никита — С++. «Выучишь С++ - будет проще учить C# и „джаву“», — объясняет Никита. Кем быть в будущем, они пока не выбрали. Никите интересен дизайн, а Паше — программирование. Среди вариантов поступления — минские вузы, но тут уж «как баллов хватит». «Надо учиться переучиваться»Людмила с гордостью говорит, что много ее учеников поступает в БГУИР. — Образование сейчас не должно быть таким, что учитель пришел и сказал, а дети повторили, — рассуждает она. — Мы должны стараться учить детей добывать знания самостоятельно. Я стремлюсь направить, а если что-то точно не получается — подсказать. Часто говорю: «поищи здесь». Стараюсь, чтобы дети добывали знания самостоятельно. Я думаю, что профессии будут меняться. Это мы дожили до пенсии с одной профессией, а у них вряд ли так получится. Поэтому надо учиться переучиваться. Малышей я к этому готовлю: обязательно что-то показываю, но потом они должны развить свой образец. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Докшицах живет 6954 человека. Из предприятий — хлебозавод и молочный комбинат, сеансы в кинотеатре — только по воскресеньям. А в местной средней школе № 2... |
|