Девять молодых белорусских стартапов, которые запомнились нам в 2019 году
29.12.2019 08:10
—
Новости Hi-Tech
|
Инвестиционный фонд Atomico в своем отчете Cashew![]() Финтех-проект Основатель стартапа — Владимир Сержанович, который в 1998 году запустил сеть шинных сервисных центров, а примерно два года назад заинтересовался криптовалютой и основал лабораторию Consensuslab, где был создан виртуальный терминал CopPay. Cashew — это его новый проект. В 2019-м стартап стал первым белорусским проектом, Сейчас Cashew можно пользоваться в мобильном приложении Беларусбанка. Artyline![]() В этом году белоруска Елена Малютина Говоря профессиональным языком, приложение Artyline предназначено для мгновенной конвертации нарисованных UX-скетчей в готовые дизайн-макеты. Звучит довольно сложно, но на деле это инструмент, который помогает превратить закорючки на бумаге в красивые макеты. Voka.ioВ этом году проект Суть идеи — в использовании смешанной реальности в травматологии. Над проектом Voka.io Сейчас в РНПЦ травматологии и ортопедии провели около 80 операций с использованием очков с дополненной реальностью. В перспективе разработчики думают проект усовершенствовать: чтобы были видны не только кости, но и сосуды и проходящие рядом нервы. Goodville — игра против депрессии![]() Не так давно в ПВТ компания Total Games Если кратко, то ваш персонаж живет на ферме, ухаживает за животными и растениями, общается с соседями. Пока пользователь выполняет простые действия, приложение собирает данные о его психическом состоянии. Так, собирая яйца в курятнике, вы проходите тест на пространственную рабочую память (Spatial Working Memory), а разговаривая с персонажем-художницей — тест Люшера. Над проектом работает команда из 12 человек — профессионалов в областях компьютерной графики, программирования, геймдизайна. Также в процессе создания приложения принимают участие специалисты в области медицинской психологии — кандидат наук Андрей Сокол и доктор наук Олег Скугаревский. По словам Алексея Мелешкевича, ведутся переговоры с европейскими, израильскими и американскими университетами — планируется привлечение и зарубежных специалистов. «Релиз запланирован на весну, однако после игра будет постоянно совершенствоваться: будут проводиться исследования и анализ статистики, добавляться новые механики и контент», — добавляет он. Skinive![]() В финале белорусского этапа международного конкурса стартапов Seedstars World — 2019 лучшим Разумеется, это, скорее, инструмент для самодиагностики. Как нам пояснял Кирилл Атстаров, один из сооснователей Skinive Bot, участок кожи, который вызывает подозрение, следует сфотографировать на расстоянии до 10 сантиметров, при этом объект на снимке должен быть контрастным и хорошо освещенным. Затем фото отправляют телеграм-боту. Он определяет процент вероятности заболевания и рекомендует врача, к которому нужно обратиться: косметолога, дерматолога или дерматоонколога. Стартап уже SpotVision![]() Еще один стартап, Эта идея появилась у Павла Конона, CEO Geek Solutions. «Я на себе чувствовал, что нравится ездить на машине, но не нравятся сопутствующие сложности. Мой двор заставлен машинами, как и большинство в городе. Порой думаешь: а может, на такси? А то потом искать место, кружить… Начал размышлять над конкретным способом решения и пришел к тому, что надо купить камеру и установить ее на балконе. Поиск занятых и свободных мест на изображении дворовой парковки — вполне посильная задача для нейросети», — В приложении пользователь видит состояние парковки в виде зон разного цвета, наложенных на карты Google, а также количество занятых и свободных мест в интересующей зоне. Данные обновляются каждые 30 секунд. VOCHI![]() Стартап VOCHI Это приложение использует собственные алгоритмы видеосегментации и технологии компьютерного зрения. С его помощью пользователь сможет применить эффекты к отдельным объектам в full-HD-видео без особых усилий. Работа начинается с загрузки видео, после чего исходный ролик отражается в окне превью. Первый шаг — выбор объекта для добавления эффекта. После того как его контур будет выделен цветом, пользователь может отследить его изменения с помощью предложенных видеоэффектов. Для этого он выбирает любой из них на тулбаре и удерживает в течение нескольких секунд, на протяжении которых эффект применяется к объекту. Все изменения отражаются в видео в режиме реального времени, а обработка никак не повлияет на качество ролика. На добавление одного glitch-эффекта к объекту в 15-секундном видео уйдет в среднем 15 секунд, в то время как motion-дизайнер тратит на эту задачу около четырех часов. Oyper![]() В 2019 году стартап Oyper Приложение использует нейросеть для поиска одежды на фотографиях и видео для последующей классификации и возможности приобрести в онлайн-магазинах региона. Хотя изначально оно задумывалось как приложение для обычных клиентов, со временем создатели перепрофилировали его в сервис b2b. Например, не так давно эту технологию в своем новогоднем ролике Также стартап начал сотрудничество с оператором Verizon 5G и в январе должен представить совместный проект на нью-йоркской выставке National Retail Federation. Идея создать персонального цифрового стилиста появилась у сооснователя стартапа Кирилла Сидорчука с подачи его сестры: она работала в Нью-Йорке в инвестиционном банке на высокой позиции, могла себе позволить множество покупок, но у нее не было времени, чтобы разбираться, что с чем носить. Так возникла идея алгоритма, который разбирает луки людей на составные части и подсказывает, где их купить. Впоследствии Кирилл вместе с Владом Каминским, Александром Криволапом и другими сооснователями создал проект, который делает весь визуальный контент на экране вашего смартфона или ноутбука доступным для покупки. Более подробно читайте в «Отдам даром Беларусь»![]() Это проект от Сергея Лепченкова, основателя белорусского сообщества «Отдам даром» в соцсетях, где участники могут бесплатно отдавать ненужные вещи. Не так давно он запустил и мобильное Чтобы отдать вещь, пользователь добавляет лоты в пару кликов, устанавливает срок — от часа до четырех дней — и просто ждет. Другие участники из этого города видят вещь в ленте и предлагают за нее «карму», нажимая кнопку «Забрать лот». Первый желающий предлагает 0 «кармы», а каждый последующий — на одну «карму» больше. Тот, кто предложит наибольшее количество «кармы» за время таймера, и получает право забрать вещь. Только он сможет написать владельцу. Таким образом, отдающему не нужно иметь дела с множеством сообщений от страждущих, а забирающие точно будут знать, что они имеют приоритет на получение этого предмета. При этом около трети вещей отдается вообще без «кармы». Проект был в числе победителей международных стартап-конкурсов — Minsk Venture Day и SeedStars. Также он участвовал в отборе в акселератор в США. ОпросСпасибо за участие в опросе Проголосовало 2 человека
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Инвестиционный фонд Atomico в своем отчете State of European Tech — 2019 назвал Минск одним из лучших городов Европы для развития ИТ-стартапов вместе с Клуж-Напокой (Румыния)...
|
|