В четверг вечером водители, проезжавшие в районе минской улицы Олешева, услышали громкий хлопок. В небо взметнулся фонтан осколков — кусков арматуры и кирпича. Протяжно завыли автомобильные сигнализации. К месту ЧП тут же понеслись кареты «скорой» и машины спасателей. Как станет ясно чуть позже, в парильном отделении сауны, расположенной на территории транспортного предприятия, взорвался паровой котел. Две женщины погибли, еще четыре посетительницы получили различные травмы и повреждения.
— В результате обрушились железобетонные плиты перекрытия и кирпичные стены на уровне второго этажа, — о последствиях чрезвычайного происшествия рассказывает помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. — Спасатели извлекли из–под завалов шесть человек.
Когда мы прибыли на место трагедии, пострадавших уже увезли в больницы. Врачи констатировали у них многочисленные осколочные раны, переломы, ушибы, черепно–мозговые травмы, ожоги. Двум посетительницам, увы, помощь уже не понадобилась: прибывшие медики лишь констатировали смерть. Спецтехника МЧС в это время продолжала работы по расчистке завалов. Работники милиции и прокуратуры опрашивали свидетелей, пытаясь установить обстоятельства взрыва.
Физкультурно–оздоровительный комплекс, принадлежащий предприятию «Совавто–Минск», располагался на втором этаже неказистой двухэтажной постройки. На первом — автомойка. Угол здания, где произошел взрыв, как будто отщипнуло огромными щипцами. Очевидцы говорили: у тех, кто в роковой момент находился в парилке, шансов выжить не было.
— Взрыв был очень сильный. Я как раз находился на улице и видел, как бетонные плиты буквально подбросило в воздух, — рассказал нам работник одного из автосервисов Дмитрий, вызвавший МЧС. — Очень жаль погибших — так нелепо все получилось. Одну из них я знал лично, она работала кассиром в столовой «Совавто»... Вообще, в сауну ходили в основном работники предприятия, их родственники, знакомые. Комплекс был отличный — с бассейном, русской и финской парной.
Жертв, говорили люди, могло бы быть гораздо больше. В четверг в бане женский день и посетителей обычно немного. В мужскую «смену» приходит, как правило, 15 — 20 человек.
На территории базы арендуют площади различные предприятия — кроме мойки, есть СТО, шиномонтаж. Рядом с ФОКом было припарковано несколько десятков автомобилей. 38 из них основательно помяло осколками. Возле новенькой «Ауди», боковую дверь которой практически вдавило внутрь салона огромной глыбой — элементом обшивки крыши, сидел, обхватив голову, водитель...
Владельцы покореженных машин до позднего вечера ждали приезда оценщиков. Выяснить, кто виновен в трагедии, жертвами которой стали люди, предстоит следствию. Впрочем, прокуратура пока не спешит выдвигать свои версии.
— В ближайшее время будет назначена пожарно–техническая экспертиза, которая и установит, почему именно взорвался котел, — был краток старший помощник прокурора Минска Сергей Балашев.
— Понятно, речь идет о нарушении правил эксплуатации котла, — вторят в МЧС. — Перегрели? Нарушили регламенты по истопке? Оборудование было технически неисправно? Сказать пока сложно.
Взрыв, случившийся в четверг вечером, заставил многих специалистов задаться вопросом об общей безопасности. А не рванет ли в других парилках? Может быть, стоит лишний раз проверить, как эксплуатируются злополучные котлы? Сколько можно креститься после грома?