Собаки вновь показали острые клыки. Очередное нападение случилось в Витебске. Ротвейлер внезапно набросился на возвращавшуюся домой десятилетнюю Сашу. Девочка только и успела прикрыть лицо руками...
Хозяева ротвейлера недоумевают: с чего бы вдруг их любимец, которого они считают членом семьи, внезапно проявил агрессию? Мертвой хваткой вцепился в руку школьницы. Сашу спас местный житель Александр Шелепнев, расчищавший на месте парковки снег. Лопатой отбил девочку у разъяренного пса, пока хозяйка пыталась оттянуть его за ошейник... Школьнице уже сделали операцию на руке. Хирурги говорят, что девочка чувствует себя хорошо, однако называют повреждения серьезными. А для Саши, которая уже пять лет играет на скрипке, это не только физическая травма, но и психологическая.
Тем временем в 600 километрах от Витебска — в подмосковном Воскресенске — разыгралась настоящая трагедия. На пластические операции 12–летней Лере Волковой деньги будут собирать всем миром. Для этого уже открыт специальный расчетный счет. Девочка сейчас не может самостоятельно ни говорить, ни есть. Среднеазиатская овчарка отгрызла ей половину лица.
Беда случилась около здания ветеринарной службы. Лера вместе с подружками возвращалась домой. 36–летний Александр Котенко вел трехлетнего пса на прививку от бешенства. Позже сотрудники ветклиники дадут характеристику этому, к слову, постоянному «пациенту»: собака неадекватная. Сколько, мол, раз рекомендовали хозяину записаться на кинологические курсы и заняться воспитанием животного — все без толку. Впрочем, внушить хоть какое–то чувство ответственности стоило бы и владельцу. Пес фактически откусил Лере левую щеку, а тот лишь стоял и наблюдал. Животное оттащил в машину, лишь когда увидел кровь. Затем уехал, так и не оказав девочке помощи.
Этим делом уже занялась полиция, но максимальная санкция для Котенко — шесть месяцев ареста. Между тем кинологи лишь разводят руками: чтобы среднеазиатская овчарка просто так напала на человека? Нет, не слышали.
— В нашей стране из списка особо опасных были убраны только восточноевропейская и немецкая овчарки, — уточнила Лариса Вершалович, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию. — Что касается витебского случая, то правила выгула животных существуют уже более 10 лет. Согласно им, на собаке должен был быть намордник. Тогда бы она ребенка не покусала. Кстати, за выгул без намордника и сейчас предусмотрены санкции. И немаленькие. А учитывая, что с 1 апреля вырастет базовая величина, поднимутся соответственно и штрафы. Говорить о том, что после выхода Закона «Об обращении с животными» подобных эксцессов больше не произойдет, нельзя. Люди должны просто научиться выполнять определенные требования и четко понимать, что несут огромную ответственность.
Послесловие
О бобруйчанке Татьяне Шараевой, изуродованной в 20 лет бродячими псами, «СБ» писала трижды. С той страшной ночи прошло три с половиной года. Девушка провела больше месяца в больнице, перенесла несколько тяжелейших операций, лишилась руки. Давняя трагедия до сих пор дает о себе знать множеством болячек. Постоянно скачет давление, не сбивается никакими лекарствами. Но у Татьяны сильный характер. Вернувшись домой после лечения, занялась верховой ездой. Конный спорт так и остался ее основным увлечением. Еще успела окончить компьютерные курсы, освоила интернет и электронную почту. И завела множество друзей по переписке из всех уголков нашей страны и России. Работает в охране местного завода растительных масел. О личной жизни девушка говорить не хочет — пока не сложилось.
Авторы публикации: Ирина МЕНДЕЛЕВА, Дмитрий УМПИРОВИЧ