В управлении Следственного комитета по Могилевской области БелаПАН сообщили, что злоупотребление служебным положением антикризисным управляющим Республиканского унитарного производственно-торгового предприятия (РУПТП) "Триор" (Бобруйск) Сергеем Х. привело к многомиллионному хищению средств.
Предприятие, входившее в концерн "Беллегпром", с 2010 года проходило процедуру банкротства. Хозяйственный суд Могилевской области назначил антикризисным управляющим Сергея Х., который имел соответствующую аккредитацию в концерне.
В 2012 году, когда ликвидация "Триора" подходила к концу и суд вынес решение об окончании ликвидационного производства, антикризисный управляющий в обход существующего порядка назначил себе вознаграждение в размере 27 млн. рублей.
По словам представителя Следственного комитета, Х. не поставил в известность о своем решении ни комитет кредиторов предприятия, который должен был утвердить сумму вознаграждения, ни Могилевский областной территориальный отдел по санации и банкротству Минэкономики, с которым необходимо было согласовать размер вознаграждения и его получателя.
По данным следствия, 27 млн. рублей управляющий взял только наличными. "Будучи учредителем шести фирм, а также индивидуальным предпринимателем, Х. "прогнал" эти деньги через три свои фирмы и обналичил их затем как ИП", — отметили в управлении СК.
Как полагают следователи, этим преступная деятельность антикризисного управляющего в отношении "Триора" не ограничилась. В частности, с одной из его фирм у "Триора" был заключен договор на аренду автомобиля. В месяц на это уходило порядка 3,5 млн. рублей. Его консультационные услуги стоили "Триору" 3-4 млн. в месяц. В то же время предприятие имело порядка 3 млрд. рублей задолженности перед кредиторами. Но десятки миллионов возвращались не им, а уходили в фирмы Х., утверждают в Следственном комитете. 18 февраля в отношении антикризисного управляющего было возбуждено уголовное дело. В настоящее время он содержится под стражей, а в правоохранительном ведомстве полагают, что дело Х., возможно, будет переквалифицировано на статью, предусматривающую более суровое наказание.
Между тем антикризисный управляющий, как утверждают в Следственном комитете, признал свою вину и вернул 27 млн. рублей.