Как избежать конфликтов в семье и на работе. 21.by

Как избежать конфликтов в семье и на работе

16.09.2017 19:42 — Калейдоскоп | Flytothesky  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Flytothesky

Находясь в социуме, даже самый воспитанный и умный человек периодически оказывается втянутым в конфликты. Споров на работе или мелких бытовых ссор полностью избежать не удастся. Для этого придется отгородиться от всех и сидеть дома, либо же отправиться на безлюдный остров. Наша задача – свести неприятные ситуации к минимуму, научиться обходить острые углы и «гасить» конфликт на начальной стадии.


Почему так важно избегать конфликтов?

Первая причина – это моральное здоровье. Вечные ссоры между супругами и стычки с коллегами не только портят настроение, но и отбирают душевную энергию. Человек в состоянии хронического стресса уже не способен развиваться и продуктивно работать. Его самооценка падает, у него все валится с рук.

Вторая причина, по которой следует задуматься, как можно избежать конфликтов, – это необходимость жить с мире с окружающими людьми. Возможно, не все они могут стать друзьями, но и врагов наживать себе не стоит. Если конкретные люди не несут серьезной угрозы вашим интересам, лучше сохранять с ними худой мир, чем разжигать яркую войну.

Способы избежания конфликтов

Прежде чем подавлять ссору в предконфликтной стадии, стоит оценить саму ситуацию. Из-за чего назревает спор? Какие цели преследует оппонент, и как вы можете пострадать от его нападок? Иногда лучше перенести ссору, но защитить свои права, чем промолчать и позволить нанести вред своим интересам.

Есть категория людей, которые любят спорить просто так. Им не важен результат, а только сам процесс. Участвовать в их «развлечениях» не рекомендуется, чтобы не тратить энергию и силы впустую. К тому же, множество ссор провоцируют энергетические вампиры, которым нужна подпитка чужими негативными эмоциями.
Чтобы предотвратить конфликты в семье и на работе, постарайтесь выполнять следующие пункты:

• Уважайте чужое мнение. Каждый человек имеет право на свою точку зрение и на то, чтобы ее высказать. Если вы не согласны с мнением коллеги, попытайтесь отнестись к нему терпимо. Если у него другие методы работы, но это не вредит общему делу, примите его линию как должное.

• Не начинайте ссору первым. Иногда одно неосторожное слово может спровоцировать настоящий скандал. Избегайте скептических высказываний и колких шуток, если у собеседника плохое чувство юмора. Не придирайтесь по мелочам и не цепляйтесь к словам.

• Не воспринимайте все в свой адрес. Часто невежливое поведение человека объясняется отсутствием хороших манер или просто плохим настроением. Не нужно сразу сердиться и выяснять, почему коллега вам не улыбается. Возможно, он обеспокоен своими делами, и даже не думал вас обижать.

• Не копите зло в душе. Иногда действительно лучше промолчать и стерпеть обиду, чем распалить ссору, после которой будет трясти еще полдня. Однако постоянно подавлять эмоции очень вредно. Выскажите человеку свою позицию, но сдержанно и вежливо. Попросите уважать ваше мнение и впредь фильтровать свои фразы. Но если нормально поговорить все же не удается, можно написать свои чувства на бумаге, а затем сжечь ее.

• Критикуйте по-доброму. Если ситуация требует ваших замечаний, давайте их твердо и однозначно, но спокойно. Не переходите на крик, не приказывайте. Принудительный тон вызывает у человека еще большее желание сопротивляться.

• Проявляйте внешнее согласие, но делайте по-своему. Часто критиканы запрещают и угрожают лишь на словах, на деле же они ничем не могут вам помешать. Чтобы избежать пустых споров, соглашайтесь с мнением оппонента, но делайте, как знаете.

Что делать, если конфликт уже начался?

Как говорилось выше, не всегда удается затушить скандал молчанием. Но переходить на высокие тона не стоит. Задайте собственный тон разговора. Заставьте себя слушать, даже если вы говорите тихо. Если оппонент все же начал кричать и ругаться, стерпите это. Очень скоро он морально измотается и будет вынужден прекратить нападки.

Не переходите на личности, не обобщайте формулировки. Нельзя говорить оппоненту – «Ты всегда такой! Ты всегда так делаешь!» Этим вы показываете, что постоянно недовольны этим человеком, что он вас раздражает. Сконцентрируйтесь на самой проблеме, а не на ссоре.

Не вспоминайте о прошлых ошибках человека. Не манипулируйте событиями десятилетней давности. Это не имеет никакого отношения к предмету спора, а только усугубит конфликт.

В случае, когда спор не очень серьезный, можно перевести разговор на другую тему, пошутить или отвлечь оппонента, попросив выполнить какое-то действие (например, закрыть окно или подать вам воды). Если вы не видите смысла что-то доказывать, можно просто уйти из кабинета или выйти на улицу.

Итог

Чтобы свести конфликты в семье и на работе к минимуму, следует не обращать внимания на критику и перестать придираться самому. Задумайтесь, что можно улучшить в себе, и работайте над этим. Учитесь подмечать в людях хорошее, а не видеть одни недостатки. Тогда отношения с окружающими станут более здоровыми, а внутренний мир наполниться гармонией и спокойствием.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Находясь в социуме, даже самый воспитанный и умный человек периодически оказывается втянутым в конфликты. Споров на работе или мелких бытовых ссор полностью...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Калейдоскоп)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика