Дальний бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42). 21.by

Дальний бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42)

24.04.2010 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В 1934 году в КБ А.Н. Туполева бригадой В.М. Петлякова стал разрабатываться новый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик.

Этот самолет имел хорошо обтекаемые формы, убирающееся шасси, гладкую обшивку, сравнительно тонкий профиль крыла. На самолет устанавливались самые мощные в то время моторы М-34ФРН. Летные испытания ТБ-7, начавшиеся в декабре 1936 года полетом М.М. Громова, продемонстрировали превосходные данные бомбардировщика. Скорость 430 км/ч на высоте 8600 метров делала ТБ-7 на больших высотах практически недоступным для серийных истребителей тех лет. В 1938 году после проведенных испытаний военные потребовали срочной организации серийного выпуска самолета ТБ-7, но, несмотря на все его достоинства и очевидную перспективность, массовый выпуск так и не был налажен. ТБ-7 строились на авиационном заводе в Казани. Первые самолеты оборудовались моторами М-34ФРН, затем начали ставить высотные двигатели АМ-35А, а по большей части, дизельные М-30 или М-40, имевшие однотипную конструкцию. В июле 1941 года из таких самолетов сформировали первое боевое соединение под командованием известного полярного летчика М.В. Водопьянова, а уже в августе 1941 года это соединение совершило налет на Берлин. При выполнении этого дальнего полета ТБ-7 несли по три тонны бомб (это в несколько раз больше, чем дальние двухмоторные бомбардировщики). Из-за выявившейся ненадежности дизельных двигателей на ТБ-7 стали устанавливать АМ-35А. Именно на таком самолете экипаж летчика Э.К. Пусэпа в 1942 году доставил в США, а затем и обратно в Москву советскую дипломатическую миссию во главе с В.И. Молотовым. После гибели в 1942 году В.М. Петлякова, одного из главных руководителей проекта ТБ-7, самолет переименовали в Пе-8. После прекращения выпуска моторов АМ-35А бомбардировщики Пе-8 стали оснащаться моторами воздушного охлаждения М-82. Этот вариант использовался и после окончания войны (в частности, для исследовательских целей, а также полярной авиации). Всего было построено 79 самолетов этого типа.

------------------------------

Летно-технические характеристики:

Длина самолета  23,2 м

Размах крыла    39,13 м

Нормальный взлетный вес  26 000 кг

Максимальный взлетный вес  36 000 кг

Максимальная скорость на высоте 5680 м  553 км/ч

Практический потолок    9500 м

Дальность полета с нормальной

бомбовой нагрузкой  5800 км

Максимальная бомбовая нагрузка    4000 кг

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Этот самолет имел хорошо обтекаемые формы, убирающееся шасси...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика